Согласно отчету корпорации за 2005 год по российским стандартам, чистая прибыль АвтоВАЗа сократилась в четыре раза, составив 1,4 млрд. рублей. В 2004 году показатель составлял 5,6 млрд. рублей. Чистая прибыль завода за январь-сентябрь 2005 года составляла 3,56 млрд. рублей. Таким образом, убыток компании в IV квартале прошлого года составил 2,16 млрд. рублей.
Негативная динамика финансовых показателей АвтоВАЗа не заставила руководство завода отказаться от бонусов
Плачевное состояние АвтоВАЗа 27 апреля обсуждалось на заседании совета директоров завода в Тольятти. Новый менеджмент рассмотрел вопросы, связанные с подготовкой к проведению общего собрания акционеров ОАО.
Исходя из полученных данных, совет директоров утвердил рекомендации по распределению прибыли. На выплату дивидендов менеджмент рекомендует направить в пропорциональном отношении столько же, сколько и прошлом году, – порядка 13% чистой прибыли. Таким образом, ориентировочный размер дивидендов на акцию (привилегированную и обыкновенную) составил 5,7 рубля. Пресс-служба компании уточняет, что уставный капитал АвтоВАЗа составляет 16,06 млрд. рублей. Компания разместила 27 194 624 обыкновенных и 4 930 340 привилегированных акций номиналом 500 рублей. Таким образом, суммарный объем выплат за 2005 год может составить 183,1 млн. рублей. Это почти в четыре раза меньше выплат за 2004 год. По итогам прошлого года компания выплачивала дивиденды из расчета 23 рубля на обыкновенную и привилегированную акции. На дивиденды было направлено 738,8 млн. рублей – 13,19% чистой прибыли.
Инвесторы фондового рынка крайне негативно оценивают результаты работы АвтоВАЗа. Накануне стоимость акций автомобилестроительного концерна на фондовой бирже РТС снизилась на 9,3%.
Негативная динамика финансовых показателей АвтоВАЗа не заставила руководство завода отказаться от бонусов. По предложению председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Артякова членам совета предоставят годовое вознаграждение, предусмотренное рекомендациями по распределению прибыли. Кроме этого, часть прибыли будет направлена на строительство памятника первому генеральному директору Волжского автозавода Виктору Полякову.
Менеджмент АвтоВАЗа уверен, что компания переживает временные трудности. Совет директоров рассмотрел вопросы запуска в производство нового модельного ряда автомобилей Lada. По данным компании, в 2006 году объемы продаж автомобилей снова стали расти. В марте и апреле 2006 года было реализовано примерно в полтора раза больше машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба АвтоВАЗа.
Кроме того, по словам начальника управления по маркетингу АвтоВАЗа Александра Бредихина, завод разработал собственную методику мониторинга потребительской удовлетворенности автомобилями Lada, которая соответствует стандарту качества ИСО/ТУ 16 949. Бредихин заявил, что опрос на конец прошлого года показал высокий уровень удовлетворенности автомобилями Lada, причем по этому показателю лидирует Lada Kalina. Также Александр Бредихин отметил, что данные этого опроса свидетельствуют о росте оценки сервиса автомобилей Lada.
Рынок не склонен переоценивать перспективы отечественного автопрома. По словам аналитика инвестиционной компании «Атон» Татьяны Капустиной, в пятницу акции АвтоВАЗа могут снова упасть на 10-15%.
«В целом же за этот год прибыль компании продолжит снижение, так как единственным практическим результатом от смены руководства стало частое изменение позиций компании в отношении многих проектов, что снижает маркетинговые показатели», – сообщила газете ВЗГЛЯД госпожа Капустина. «Для АвтоВАЗа настали смутные времена», – подчеркнула аналитик.
Ранее появилась информация о том, что АвтоВАЗ намерен расстаться с американским автомобилестроительным концерном General Motors. Рособоронэкспорт не удовлетворен эффективностью работы совместного предприятия. На фоне разрыва партнерства с GM акции АвтоВАЗа упали на 14,19%. Между тем американская General Motors уже получила опцион на земельный участок под Петербургом для строительства нового завода. Менеджмент компании одобрил план финансирования нового завода, но ожидает результатов переговоров с АвтоВАЗом для начала реализации проекта, так как «есть надежда на сохранение СП «GM-АвтоВАЗ», сообщили источники, близкие к GM.