Так холдинг использует недавнее постановление правительства «О внесении изменений в таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Снижение пошлин на импортные компоненты дало возможность заводу широко применять их для сборки собственных автомобилей.
На самом деле для российских производителей сейчас более актуален вопрос перехода на «Евро-2
Суть документа заключается в снижении таможенных пошлин на ввозимые иностранные автокомпоненты. В номенклатуру комплектующих вошли крепежные изделия, зеркала, замки, топливные насосы, детали и узлы для двигателя, приборы освещения, звуковой и визуальной сигнализации, стеклоочистители, поворотные переключатели, спидометры. На ряд компонентов пошлины полностью отменены.
Это постановление вступило в силу 15 января 2006 года, и оно фактически продлевает действие прошлогоднего постановления с одноименной формулировкой. Принятые тогда ставки таможенных пошлин действовали в течение 9 месяцев.
«При разработке новых платформ, силовых агрегатов необходимо использовать опыт мировых автопроизводителей, – говорит вице-президент компании по техническому развитию предприятия Максим Нагайцев. – Это касается в том числе и частичного применения в автомобилях импортных комплектующих».
По его словам, для автомобилей Lada, удовлетворяющих экологическим нормам «Евро-3», многие составляющие топливной системы двигателей приходится закупать за рубежом, поскольку российские предприятия их не производят. Кроме того, в планах завода – оснащение автомобилей Lada Kalina подушками безопасности, компоненты для которых также не выпускают в России.
«Мы понимаем, что автомобиль Lada должен быть российским, – цитирует Нагайцева РИА «Новости». – Тем не менее развитие техники всегда идет путем изучения аналогов, заимствований».
«К тому же снижение таможенных пошлин хотя бы на некоторые комплектующие могло бы уменьшить себестоимость производства и послужить стимулом для отечественных производителей автокомпонентов активнее внедрять новые технологии и развивать производство конкурентоспособной продукции», – подчеркнул Нагайцев.
Однако аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Наталья Кочешкова уверена, что «использование АвтоВАЗом импортных автокомпонентов при производстве автомобилей потенциально повысит цены на его автомобили». «На сколько – зависит от цен этих компонентов и их доли в конструкции машины», – отметила она.
При этом Кочешкова считает, что пока российские производители не думают о «Евро-3». «На самом деле для российских производителей сейчас более актуален вопрос перехода на «Евро-2», и все они, за исключением УАЗа и «Оки», готовы перейти на этот стандарт, – сообщила она корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – К слову, «Оку» с 2006 года перестанут выпускать, стандарт «Евро-3» должен действовать в России лишь с 2008 года».