Планы Газпрома вызвали в королевстве тревогу – некоторые британские политики, напуганные газовым конфликтом с Украиной, говорят, что Великобритании надо искать альтернативные источники энергии.
К 2015 году Газпром уже будет контролировать 20% рынка королевства
О планах Газпрома заявил газете The Guardian заместитель председателя правления компании Александр Медведев. По его словам, сейчас российский монополист имеет «очень неплохие оптовые продажи газа» в Британии. К 2015 году Газпром уже будет контролировать 20% рынка королевства.
Однако до сих пор Газпром не поставлял газ напрямую потребителям, но теперь в России начали над этим задумываться. «Начинать новый проект по розничным продажам с нуля мы, конечно, не будем, но не исключаем, что сделаем это через покупку какой-нибудь компании», – сказал Александр Медведев.
По данным The Guardian, Газпром может поглотить Scottish Power, которая имеет около 5 миллионов частных клиентов. Кстати, недавно были проведены переговоры по покупке этой компании немецкой E.ON. Как сказал Медведев, «мы не боимся купить компанию такого небольшого размера, как Scottish Power, в любом случае, это даст нам прямой доступ к частным гражданам».
Но при этом Медведев сказал, что не исключена покупка и более крупного концерна в нефтяной или газовой сфере. Уже сейчас ежегодно Газпром инвестирует около 10 млрд. долларов. «И с нашей оценкой кредитоспособности привлечь еще больше денег труда не составит – банки счастливы нас кредитовать», – заявил Медведев.
Планы российского Газпрома не на шутку встревожили британских политиков. Как пишет The Guardian, приход Газпрома на частный рынок Великобритании совпадает с уменьшением запасов нефти и газа в Северном море.
Газета считает, что альтернативным источником энергии должна стать атомная энергетика, которая поможет избежать зависимости Британии от растущего импорта газа. Некоторые эксперты полагают, что уже через 15 лет 90% газа Соединенное Королевство будет импортировать.
Издание снова напомнило о газовом конфликте с Украиной, дескать, «Владимир Путин мог использовать Газпром как средство для геополитических амбиций». Однако Александр Медведев в очередной раз повторил изданию, что «Газпром действовал исключительно как коммерческая организация, которая не может поставлять газ без контракта», а проблема двух субъектов была «усилена западными политическими деятелями, которые вспомнили терминологию времен холодной войны».