О своем партнерстве пять авиакомпаний объявили в конце 2004 года. Объединив свои ресурсы и коммерческо-производственную деятельность, авиаперевозчикам удалось добиться роста эффективности на 25%. До сих пор альянс выступал под объединенным именем AirBridge, вызывая ассоциации с грузовым авиаперевозчиком AirBridgeCargo. «Уверен, теперь разночтений не будет, альянс авиакомпаний-партнеров имеет имя – AiRUnion, и начинается новая история нового бренда», - заявил генеральный директор авиакомпании «КрасЭйр» Борис Абрамович.
Самое ценное - репутация
Генеральный директор «КрасЭйр» Борис Абрамович |
Презентация нового бренда состоится в августе на авиасалоне «МАКС» в подмосковном Жуковском. Пока определены лишь элементы фирменного стиля и его цветовое решение, ведется доработка логотипа. «Появление нового бренда альянса – не дань моде, а формирование самого ценного актива компании - ее репутации, - прокомментировал решение Борис Абрамович. - Новый бренд призван установить и укрепить эмоциональную связь как внутри отраслевого сообщества, так и между партнерами и потребителями».
Господин Абрамович не оговорился, назвав альянс компанией. Именно так видит развитие партнерства руководитель красноярской авиакомпании.
Именно «КрасЭйр» стала инициатором объединения. Причина – в желании сделать резкий рывок вперед. На данный момент «КрасЭйр» занимает четвертое место в России по объему грузоперевозок, уступая «Аэрофлоту», «Сибири» и тюменской компании UTAir.
Начав партнерство с консолидации ресурсов, пятерка авиаперевозчиков намерена объединиться в одну компанию. В середине июля гендиректор «КрасЭйр» Борис Абрамович внес соответствующее предложение в Минэкономразвития РФ. Согласно проекту, представленному Герману Грефу, государство будет владеть 32% акций новой авиакомпании, а компании альянса – 68% акций.
Государственное участие не случайно. На данный момент из пяти авиакомпаний две государственные. Свыше 50% акций «КрасЭйр» и «Домодедовских авиалиний» принадлежит Росимуществу. Так что государственное влияние сохранится. Любопытен и тот факт, что частная авиакомпания «Сибавиатранс», входящая в 20-ку крупнейших российских авиаперевозчиков, создана и принадлежит все тому же гендиректору «КрасЭйр» Борису Абрамовичу и его брату Александру.
Уставной капитал будущей компании AiRUnion планируется разделить между авиакомпаниями следующим образом: «Красноярским авиалиниям» отойдет 20% акций, 20% – «Домодедовским авиалиниям», 9,6% – авиакомпании «Самара», 4,6% – ОАО «Омскавиа», 6% – ОАО «Сибавиатранс». Эта пропорция определена в соответствии с капитализацией всех компаний, заявили деловой газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «КрасЭйр».
Бонды Абрамовича
В перевозке пассажиров компании альянса уступили по объему лишь «Аэрофлоту» и «Сибири» |
Но существующих мощностей пяти компаний недостаточно для реализации амбициозных планов Абрамовича. AiRUnion нужны деньги, и гендиректор «КрасЭйр» планирует выпустить ценные бумаги на сумму в два млрд. рублей. Оформлением и организацией выпуска облигаций займутся «Русские фонды», уже работавшие с векселями «КрасЭйр» и «Домодедовских авиалиний». Ожидается, что это будут ценные бумаги со сроком погашения в четыре года и возможностью досрочного погашения через полтора года.
Любопытно, что поручителем по ценным бумагам станет сам Борис Абрамович. Такие облигации на профессиональном жаргоне финансистов называются «бонды Боуи», по имени известного певца Дэвида Боуи, который в 1997 году выпустил 10-летние ценные бумаги на общую сумму в 55 миллионов долларов. Поручительство частного лица повышает ставку по облигациям вследствие повышенных рисков выпуска. Эксперты сходятся в том, что ставка «бондов Абрамовича» вряд ли станет ниже 12% годовых.
По итогам 2004 года, компании альянса перевезли 3,3 млн. пассажиров, уступив по объему лишь «Аэрофлоту» и «Сибири». В результате объединения AiRUnion планирует увеличить объем перевозок до 5,5 млн. пассажиров год. Это составит около 10% рынка пассажирских авиаперевозок, что позволит новичку конкурировать с таким гигантом, как «Сибирь», за второе место в списке лидеров.
Однако пока пять авиакомпаний продолжают совершать полеты под своими именами. «Мы остались юридическим лицом «Домодедовские авиалинии», - сказала деловой газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь компании Наталья Комлик. – Мы продолжаем работу под своим брендом, по крайней мере, пока». В головном офисе AiRUnion в Красноярске нам сказали, что после презентации новый бренд появится на фюзеляжах самолетов и в офисах компаний наряду с их родными брендами. «Так мы будем закреплять узнаваемость», - пояснили нам. Постепенно, по мере объединения, участники альянса будут уходить от своих старых имен. По оценкам красноярских участников проекта, самостоятельно AiRUnion начнет работать примерно через два года.