«Новые дороги нужны во всех округах, однако есть территории, где без принятия экстренных мер ситуация может стать катастрофической», - сообщил в четверг «Интерфаксу» источник в Москомархитектуре. В первую очередь, по словам собеседника агентства, это касается Ленинградского шоссе, рядом с которым в последние годы было построено несколько крупных жилых кварталов (в Химках, Куркино, Гранд-парк) и торговых центров («Гранд», «Рамстор», «Мега», «ИКЕА» и т.д.).
Проект строительства
Для обеспечения выезда-въезда в новый жилой квартал Гранд-парк под Ленинградским проспектом планируется вырыть два тоннеля
Проект реконструкции Ленинградского проспекта от Беговой улицы до станции метро «Сокол» предполагает расширение трассы до 18 полос (по девять в каждую сторону), организацию бессветофорного движения, строительство пяти подземных и двух наземных пешеходных переходов и устройство двух новых развязок - в районе Ходынского поля и на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе.
Для обеспечения выезда-въезда в новый жилой квартал Гранд-парк под Ленинградским проспектом планируется вырыть два тоннеля - по одному машины поедут в сторону области, по другому - из центра на Ходынку.
В месте слияния Волоколамского и Ленинградского шоссе будет построено две эстакады - по одной можно будет проехать в центральную часть города, по второй - в обратном направлении. Помимо этого планируется пустить по уже существующему туннелю после его капремонта машины в одном направлении. Правда, пока еще не решено в каком: в сторону области или в сторону центра.
Другим приоритетным направлением в области дорожного строительства признано сооружение Звенигородского проспекта (он соединит Садовое кольцо и Новорижское шоссе). «Деньги на строительство этого объекта пойдут из инвестиционных программ города, которые будут утверждены в 2006-2007 годах», - добавили в горадминистрации.
В 2005 году закончен участок от Пресни до Мневников и начато сооружение тоннеля под Серебряноборским лесничеством.
Проект строительства Звенигородского проспекта на участке от Большой Грузинской улицы до Садового кольца будет готов к концу 2006 года, соответствующее распоряжение уже подписал мэр столицы Юрий Лужков.
«До конца нынешнего года ОАО «Москапстрой», заказчик на проектирование Звенигородского проспекта, выдаст Москомархитектуре заказ на разработку проектно-сметной документации для строительства участка Звенигородского проспекта от Большой Грузинской улицы до Садового кольца и транспортной развязки на Кудринской площади», - отметил собеседник «Интерфакса» в горадминистрации.
Ежегодный прирост
Мэр Москвы Юрий Лужков (фото: ИТАР-ТАСС) |
«Специалисты Москомархитектуры будут работать над этим проектом до конца 2006 года», - добавил источник «Интерфакса». Планируется строительство моста через Москва-реку, расширение проспекта Маршала Жукова до улицы Народного Ополчения, на пересечении с которой планируется устройство развязки, связывающей два участка Звенигородского проспекта.
Кроме того, в перечень неотложных проектов попало четвертое транспортное кольцо, которое должно пройти по линии малого кольца железной дороги. Сооружение нового радиуса планируется начать от Щелковского шоссе в сторону шоссе Энтузиастов и продолжить до Волгоградского проспекта, где в районе станции метро «Текстильщики» в последние годы сложилась крайне напряженная транспортная обстановка.
Единственное «но» – в среду правительство Москвы официально объявило об очередном переносе строительства четвертого кольца. За 2006 год правительство разработает основную проектную документацию. И лишь к концу 2006 года могут начаться какие-то работы по строительству четвертого кольца, пообещал первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк.
Это не первое обещание правительства Москвы. Сначала мэрия обещала начать строительство четвертого транспортного кольца в 2004 году, но из-за «дефицита финансовых ресурсов» перенесла начало работ на 2005 год. Теперь Росляк заявил, что основные строительство четвертого кольца будет проходить с 2007 по 2009 год.
При этом часть дороги придется лишь переоборудовать. Это Нахимовский проспект, Ломоносовский проспект и Минская улица. В основном же трасса будет идти вдоль малого кольца Московской железной дороги.
Но главную проблему разрешить этим все-таки не удастся. Проблема в том, что исторически сложившееся радикально-кольцевое устройство столичных дорог по пропускной способности во многом уступает прямоугольной сетке, например, Манхэттена.
По данным департамента транспорта и связи города Москвы, на сегодняшний день в городе эксплуатируется более 3-х миллионов транспортных средств. Ежегодный прирост городского парка не сокращается и достигает 200 тыс. единиц. Через 10 лет, учитывая устойчивую тенденцию увеличения, городской парк транспортных средств может возрасти до 5 млн. единиц.
Уже на сегодняшний день общий дефицит протяженности дорожных сетей составляет около 350 км. Строительство третьего транспортного кольца (ТТК) помогло в решении данной проблемы. Пробки в часы пик значительно снизились. Однако темп роста городского автопарка значительно превосходит темпы строительства новых дорог.
Внеуличная сеть
Для решения проблемы необходимо создать вторую внеуличную транзитную транспортную сеть |
По мнению президента Российской академии транспорта Евгения Лобанова новые проекты не смогут в корне изменить ситуацию. Для решения проблемы необходимо создать вторую внеуличную транзитную транспортную сеть, при этом не меняя сложившуюся старую транспортную систему.
«Не латание дыр, а замена всего транспортного полотна способна решить проблему пробок», - пояснил Лобанов корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. Однако финансирование такого масштабного проекта в ближайшее время не предусмотрено Правительством Москвы.
По сообщению пресс-службы Департамента экономической политики и развития, объектами дорожного строительства, финансируемыми в 2006 году из городского бюджета помимо уже упомянутых, станут реконструкция Киевского шоссе от МКАД до соединения с Боровским шоссе и участки дороги от Киевского шоссе до поселка Внуково и от границы Московской области до улицы Чоботовской.
Помимо строительства новых отрезков дорог с заторами на городских улицах будут бороться с помощью системы контроля и управления транспортными потоками «СТАРТ». Система действует еще с 60-х годов прошлого века и в теории позволяет собирать оперативные сведения о состоянии загрузки улиц и автоматически управлять потоками. Сейчас «СТАРТ» включает в себя 189 видеокамер, установленных на 10 магистралях города, из которых 86 установлено в пределах Садового кольца.
По данным пресс-центра Департамента транспорта и связи Москвы в ближайшем будущем предполагается установить датчики параметров движения на всех кольцах и основных магистралях города. Также осуществляется разработка Автоматизированной системы управления дорожным движением ТТК.
Комфортабельный транспорт
Однако на практике даже автоматизированная система не выдерживает интенсивности потока движения в часы пик |
Однако на практике даже автоматизированная система не выдерживает интенсивности потока движения в часы пик, поэтому все чаще на помощь приходят сотрудники ДПС, - поделился с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД начальник отдела транспорта и дорог научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
Долгое время правительством обсуждался проект введения одностороннего движения на Садовом кольце. По словам Игоря Бахирева эта мера в настоящее время не будет принята. В первую очередь это связано с тем, что в Москве имеется дефицит в кольцевых и поперечных магистралях и основные силы целесообразно сосредоточить на строительство 4-го транспортного кольца.
Кроме того, после строительства ТТК на Садовом кольце несколько изменился характер движения транспортных потоков, в результате Садовое кольцо можно рассматривать как магистраль для обслуживания центральной части города.
С целью повышения безопасности дорожного движения на этой трассе ведется строительство пешеходных переходов на Кудринской, Сухаревской площадях и предусматривается строительство еще двух переходов в районе Зубовской площади, Краснопролетарской улицы и в районе Орликова переулка.
Еще одной мерой по избавлению Москвы от заторов правительство видит во введении внутри Садового кольца платных парковок. Центр города в будние дни превращается в западню, где ни личный, ни общественный транспорт не может прорваться через ряды припаркованных повсюду машин.
Сейчас рассматривается 90 станций метро, в районе которых можно построить «перехватывающие» охраняемые стоянки. Однако введение такой система довольно длительный процесс, и по опыту европейских стран может занять до 25 лет, сообщает Игорь Бахирев.
Тем более, чтобы люди оставляли свои машины и пересаживались в общественный транспорт нужно создать комфортабельные условия. Соответственно, необходимо развивать общественный транспорт, а на это нужно также время и деньги.