«Мы хотим определиться к концу 2007 финансового года. Сейчас мы будем решать вопрос о форме производства и выборе моделей исходя из долговременных перспектив», – сказал газете главный исполнительный менеджер компании Тосиюки Сига.
Склад запчастей
Nissan изучает возможность создания в Нижегородской области производства автомобилей и запасных частей
Как известно, Renault открыла в Москве завод – ОАО «Автофрамос» – по производству автомобилей Renault Logan мощностью 60 тыс. машин в год. Производство машин началось в апреле. Инвестиции в создание завода составили 250 млн. долларов. Ориентировочная цена автомобиля – 8-12 тыс. долларов.
К концу 2008 года Renault планирует продавать в России около 100 тыс. автомобилей в год (по итогам 2004 года – 16 тыс. автомобилей). Все они по преимуществу должны быть собраны в Москве. В связи с этим президент французской компании не исключает, что «Автофрамос» может увеличить ежегодную производственную мощность до 120 тыс. машин.
В итоге Nissan тоже может прийти на готовые мощности. Однако японская компания рассматривает и вероятность строительства завода с нуля. На прошлой неделе первый заместитель губернатора Нижегородской области Виктор Клочай сообщил журналистам, что Nissan изучает возможность создания в области производства автомобилей и запасных частей.
Делегация японской компании в прошлый четверг посетила Борский район Нижегородской области, отметил Клочай, отказавшись сообщить какие-либо подробности визита. В администрации области «Интерфаксу» сообщили, что делегация Nissan прибыла в регион по приглашению администрации Борского района. Встречи представителей компании с прессой запланированы не были.
В России уже действует дочерняя сбытовая структура Nissan – ООО «Ниссан Мотор Рус». В октябре 2005 года Nissan открыла в России собственный центральный склад запчастей и аксессуаров.
По сравнению с 2004 годом за 10 месяцев 2005-го Nissan увеличила продажи автомобилей в России через сеть официальных дилеров в 1,72 раза – до 36 936 автомобилей. Компания планирует в текущем году увеличить продажи в России до 50 тысяч автомобилей, а в 2007 году – до 70 тысяч.
Группа БРИК
Президент компании Toyota Motor Катсуаки Ватанабе (фото ИТАР-ТАСС) |
«Нихон кэйдзай» отмечает, что решение о планах выпуска машин в России Nissan приняла после продвижения на российский рынок автомобильного концерна Toyota. Он намерен приступить к выпуску автомобилей на заводе под Санкт-Петербургом к концу 2007 года. В Шушарах первый камень фундамента торжественно был заложен 14 июня 2005 года. Toyota в Шушарах планирует производить до 20 тысяч Camry в год. Кроме того, было еще и заявление Mitsubishi о намерении исследовать возможности для строительства завода в России.
По мнению аналитиков газеты «Нихон кэйдзай», среди японских автопроизводителей в отношении России наступила пора «конкуренции инициатив». Nissan уже послала в Россию группу специалистов для многостороннего исследования административных, финансовых и экономических аспектов перспективного строительства, отмечает газета.
Как и для других японских автопроизводителей, в плане общемировой стратегии для Nissan особую важность представляют страны так называемой группы БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), причем проникновение в Индию и Россию для нее только начинается, пишет японская газета.
По оценкам японских специалистов, в 2005 году в России будет продано 600 тысяч новых машин-иномарок. Это почти в полтора раза больше, чем в предыдущем году. Доля японских моделей среди них превышает 30%.