Обложка альбома Radiohead «The King of Limbs» (фото: thekingoflimbs.com) |
Альбом февраля: Radiohead. «The King of Limbs»
Безусловно, главным музыкальным событием февраля стал выпуск нового альбома группы Radiohead, которая, как известно, в России больше, чем Radiohead. Объявление о выходе «Короля ветвей» (так, в принципе, можно перевести название альбома «The King of Limbs») прозвучало за несколько дней до его выхода, что по своему эффекту было равнозначно разорвавшейся бомбе.
Напомним, что предыдущий диск «радиоголовых» – «In Rainbows» – был выложен в Интернет в октябре 2007 года в форме цифрового релиза для скачивания по принципу «заплати, сколько не жалко». Революционное значение этого шага сложно переоценить, многие деятели музиндустрии до сих пор считают выпуск «In Rainbows» чуть ли не самым увесистым гвоздем в крышку ее гроба.
В случае с «The King of Limbs» Том Йорк сотоварищи также не смогли обойтись без концепции, хотя, по мнению некоторых обозревателей, увлечение формой зачастую негативно сказывается на содержании. Radiohead посвятили «Короля ветвей» тысячелетнему дубу, на фоне которого группа сделала несколько промофотографий, и объявили о том, что диск станет первым в мире «альбомом-газетой».
Перед выходом диска в Сети появился видеоклип на композицию «Lotus Flower», который стал своего рода «вирусным видео». Создатели видеоклипа запечатлели самозабвенный танец Тома Йорка, периодически переходящий в конвульсии, а интернет-пользователи проявили свое чувство юмора, наложив эту «пляску святого Витта» на различные мелодии в диапазоне от «Танца маленьких утят» до «Лебединого озера» Петра Ильича Чайковского. В скором времени появился целый сайт, посвященный любительским переделкам этого клипа.
В принципе, восьмая пластинка столь влиятельного коллектива, как Radiohead, стала бы событием и без подобных ухищрений, однако что же скрывается за упаковкой из экологически чистого пластика?
Пожалуй, ни один из альбомов Radiohead со времен «Kid A» не вызывал настолько полярной реакции. Восемь песен, уместившиеся в 37 минут, некоторыми были названы «жульничеством» и издевательством, невнятной поделкой, самовыражением Тома Йорка и сиквелом его сольного альбома «Eraser», унылым паразитированием на теле дабстепа и Flying Lotus. Как ни странно, большая часть негативных рецензий родом из России.
Британские обозреватели с ресурса BBC в достоинства нового альбома занесли то, что «радиоголовые» никогда ранее так сильно не отдалялись от своих слушателей, последовательность музыкантов, прекративших – вместе с выпуском «Kid A» – заново изобретать себя. Возможно, в этом кроется секрет «The King of Limbs»: Том Йорк никогда не брал на себя роль ниспровергателя идеалов, отважного революционера, он не звал на баррикады и не размахивал флагом, во главе своего коллектива он погружался в мрачные глубины мизантропии, осматривая пустынные пейзажи. В конце концов, «King of Limbs» не «очередной шедевр», он лишен цельности, вместе с тем он является своего рода метафизическим двойником своего предшественника «In Rainbows», глубоким вдохом перед очередным погружением. Или выдохом – перед всплытием.
Джеймс Блейк (фото: hypetrak.com) |
Дебютант февраля: Джеймс Блейк
Дебютантом февраля можно смело назвать 21-летнего британца Джеймса Блейка, чей первый альбом вышел в начале месяца, но многие музыкальные критики уже успели упрекнуть юношу в идейном кризисе. Выстрелив ремейком песни Лесли Файст «Limit To Your Love», Блейк породил не только массу эпигонов, но и занимательную дискуссию о роли пустот в современной электронной музыке. Впрочем, главное, что ему удалось сделать, – вернуть такому мизантропическому жанру, как дабстеп, его человеческое лицо, проще говоря, обернуть в футуристическую обертку обычные поп-песни. Вот так выглядят городские романсы XXI века.
Фото с концерта Zorge The Band 18 февраля в клубе «16 тонн» (фото: с официальной страницы Zorge The Band на Facebook) |
Лучший концерт февраля: Zorge. The Band. «16 тонн»
Самым заметным событием в февральской концертной жизни можно назвать премьеру нового проекта Евгения Федорова (Tequilajazzz, Optimystica Orchestra) со звучным названием Zorge. The Band. Сами музыканты определяют свою жанровую принадлежность заковыристо – power-pop или art-wave, но по сути «Зорги» не так уж сильно отличаются от «Текилы». Звучание нового проекта, без труда собравшего аншлаг в «16 тоннах» и в питерском «Цоколе», довольно жесткое, но не лишенное романтических нот. Ведь поет группа об «опасных и приятных приключениях, тайной жизни городов, которые скрывают от нас больше, чем мы от них этого ожидаем».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ