Depeche Mode – «Sounds Of The Universe»
12-й альбом Depeche Mode с нарочито примитивной обложкой, напоминающей карту московского метрополитена, нарисованную 5-летним ребенком, внутри не так прост, как, возможно, хочет показаться. Прежде всего, слушающие диск сразу же отмечают «возвращение к корням».
Группа прекратила заигрывать с грязным «роковым» звучанием, сейчас она играет приглаженный, беззубый синти-поп
Группа прекратила заигрывать с грязным «роковым» звучанием, сейчас она играет приглаженный и, честно говоря, беззубый синти-поп, напоминающий то Erasure, то Pet Shop Boys. Много синтезаторов, приглушенные ударные, привычный бэк-вокал Мартина Гора. Хотя из правила есть свои исключения – трек «Come Back», написанный, к слову, Дэйвом Гэханом, звучит вполне в духе шугейзеров Jesus and Mary Chain.
Депрессивный первый сингл «Wrong», снабженный видеоклипом а-ля «Karma Police» Radiohead, пожалуй, дает полное представление обо всей пластинке. На диске, как ни странно, почти нет ярких хитов, а прослушивание диска «от и до» вызывает, по большей части, скуку. Качественная ровная работа, без особенных открытий и разочарований, концентрированная усталость законсервированных в статусе звезд музыкантов. «No alarms and no surprises», если вспомнить тех же Radiohead.
Pet Shop Boys – «Yes»
10-я пластинка утонченных меланхоликов из Великобритании, в отличие от «Sounds Of The Universe», под завязку набита хитами, спетыми так, что чуть ли не с первых аккордов открывающего альбом трека «Love Etc.» становится понятно, как надо писать песни и кто хозяйничает на этой обширной поляне. Было бы странновато утверждать, что, дескать, наконец-то Pet Shop Boys вернулись в форму, поскольку, если говорить начистоту, они ее и не теряли.
Модный футуристический и одновременно отсылающий в 80-е звук этого диска сделал Брайан Хиггинс, также известный как Xenomania по своей работе с Girls Aloud. Именно ему принадлежала идея засэмплировать Чайковского в шикарном диско-хите «All Over the World». Несмотря на роскошные, пузырящиеся весельем аранжировки большинства песен, из вокала Нила Теннанта не исчезает фирменная меланхолия, благодаря которой лучшие альбомы дуэта всегда было принято считать «осенней» музыкой. В «Yes» же гораздо больше солнца, тепла и весны.
PJ Harvey and John Parish – «A Woman A Man Walked By»
Джон Пэриш, вынесенный как полноправный участник на обложку диска, на самом деле сотрудничает с Полли Джин Харви с 1995 года. Именно тогда он спродюсировал ее пластинку «To Bring You My Love». А в 1996 году они совместно издали «Dance Hall at Louse Point». Кроме гастролей с Харви Пэриш успел издать несколько саундтреков и записаться с Eels и Giant Sand.
Новая работа Полли Джин не похожа на предыдущую – камерную и тихую, сыгранную под фортепиано «White Chalk». Здесь жужжат гитары («Black Hearted Love», «Pig Will Not»), напоминая о расцвете альтернативного рока в середине 90-х и ранние альбомы самой Харви, а редкие «тихие» композиции отсылают к буму вокруг фолк-рока, случившемуся в начале «нулевых».
Вокал Харви по-прежнему резок и страстен, а его перепады непредсказуемы. Интересно предположить, что бы с этим материалом сделал другой музыкант, например, Ник Кейв, но, кажется, Джон Пэриш – идеальный соратник для Харви. Будем надеяться, что это не последняя коллаборация этих замечательных музыкантов.
Ryuichi Sakamoto – «Out Of Noise»
Известный японский композитор-мультиинструменталист Рюичи Сакамото, видимо, решил переосмыслить известные строки Ахматовой – «когда б вы знали, из какого сора растут цветы, не ведая стыда» – и назвал свой первый за последние пять лет альбом «Из шума». Бояться, впрочем, рано: никаких глубоких исследований природы нойза, к счастью, на диске нет.
Есть атмосферные зарисовки, исполненные легкой грусти, задумчивые киногеничные пассажи, которые так и просятся в какой-нибудь фильм Ким Ки-Дука, еле слышные шорохи и завораживающие проигрыши струнной секции. Глубокий альбом для погружения в собственное «я», самосозерцания и медитаций.