На кону – миллионы долларов. А вокруг – жестокий и беспощадный шоу-бизнес. С его черным налом, невыполнением подписанных контрактов, пиратством, криминальным налетом. Живописная картина. То, что рассказал Гуру Кену, музыкальному обозревателю деловой газеты ВЗГЛЯД, Виктор Батурин, почти сенсационно и наглядно жестко.
При моем богатстве и положении зачем мне такая международная шалава-жена, как Яна Рудковская?
– Понимаете, мне неудобно это делать. Рассказывать все… (Батурин делает выразительную паузу, чтобы произвести впечатление.) Но я расскажу вам все. Конечно, кроме каких-то чисто семейных секретов, только про бизнес и мой развод, чтобы вы написали как есть.
Я не хочу оправдываться. Оправдываются те, кто виноват в чем-то. А я не виноват ни в чем. Я говорю только чистую правду. (Батурин заводится.) Я не знаю, на чем основывается в своих заявлениях Яна. И я прошу указать там, в статье, чтобы они не шельмовали меня. Я никогда не блефую, чем и отличаюсь от обычного бизнесмена.
Передо мной на столе лежат документы с подписями. Где-то оригиналы, где-то ксерокопии. Их объединяет то, что на них стоят подписи моего собеседника. Это контракт с Виктором Беланом (сценическое имя – Дима Билан, далее везде – Билан), договоры с авторами песен Билана, брачный контракт с Яной Рудковской. Брачный контракт и соглашение о детях – единственные бумаги, где есть упоминание Яны. На всех остальных – только подписи Батурина и известных людей шоу-бизнеса – Кавалеряна, Лунева, самого Билана…
– 10 января я переоформил все соглашения с авторами песен Билана в соответствии со вступившими в силу новыми законами об авторских правах. Я – единственный владелец этих песен. И только со мной можно договариваться об их использовании. И радиостанциям, и телеканалам. Включая вопросы по «Евровидению». Я могу снять Билана на раз, так и напишите. И не снимает его Батурин только в качестве жеста доброй воли.
– Яна Рудковская в своих интервью утверждает, что вы передаете права на Билана ей.
– После развода, по брачному контракту. Сейчас я вам покажу (Батурин уходит, приносит оригинал брачного контракта, подписанный в сентябре 2007 года) . Она попросила подписать его до развода, авансом, чтобы подтвердить де-факто свою работу с Биланом.
Я подписал меморандум об условиях передачи. Но в нем до сих пор не хватает актов с указанием доходов, которые она получила, объявив себя с середины 2006 года продюсером Билана. Эти деньги принадлежат Русскому культурному фонду «Долги наши», и их нужно отдавать.
– Развода пока не было.
– Да. Но все деньги, которые она получила от Билана, зачтутся ей в качестве исполнения брачного контракта. Так вот, она как черт ладана боится подписывать это приложение – там суммы в миллионы долларов.
Дело в том, что за период с 2006 по начало 2008 года она получила от концертов Билана огромные суммы черным налом. Я прошу указать все суммы, полученные Биланом или Яной Рудковской, – ведь это деньги фонда.
– В брачном контракте указано, что Билан остается с Рудковской.
– Да, она предложила мне такой контракт, я подписал его. Затем она подала на развод. Пока развода нет, все права де-юре принадлежат мне. Я сейчас возмущен позицией наших СМИ.
MTV демонстрирует концерт Билана из театра Маяковского с программой «Время-река», который финансировал фонд и права на который принадлежат фонду. Крутят все видеоклипы, которые принадлежат фонду. Вы в курсе, что я – автор клипа «Never Let You Go»? Мне из-за границы приходят деньги за использование этого клипа.
Когда я был в эфире на «Русском радио», то оказал им любезность, разрешив ротации песен Билана бесплатно – при условии подписания лицензионного договора.
До сих пор «Русское радио» со мной договор не подписало. Зато мне пришло письмо от коммерческого управления, где они запросили 50 тыс. долларов за ротацию песни Полины Смоловой до 9 марта.
Между прочим, мне принадлежат права на альбом «For You» Филиппа Киркорова и еще много на что. Я с них тоже много могу запросить! Если просите денег за ротацию, то платите за ротацию того, что вам не принадлежит!
Виктор Белан (сценическое имя – Дима Билан) фото: Андрей Луфт/ВЗГЛЯД |
– Развод неизбежен?
– Он состоится при любой погоде. Теперь уже Яна торпедирует этот вопрос, понимая, что она попала в серьезную историю – обязательств у нее больше, чем сумма по брачному контракту.
Развод ей невыгоден. Но развод состоится, потому что я не хочу жить с женщиной, которая ушла из дома, не ночует дома, проводит жизнь в аморальных сексуальных оргиях, уезжает с разными мужчинами за границу, ведет себя неадекватно.
Я не пью и не курю, но все знакомые нашей семьи утверждают, что она употребляет наркотики. Она ведет ночной образ жизни. Я не против, но я не обязан жить с такой женщиной.
При моем богатстве и положении зачем мне такая международная шалава-жена, как Яна Рудковская? Я найду себе того, кто мне больше подходит, кто будет рожать мне детей и помогать их воспитывать.
– В каком состоянии бракоразводный процесс?
– На развод подала она сама. Когда она поняла, что это ей невыгодно, она забрала заявление. Тогда я подал встречный иск, он сейчас рассматривается. Она не устраивает меня как жена и как мать моих детей.
Я же не подаю на раздел ее бизнеса или на лишение ее родительских прав. Хотя она не выполняет ни материнских, ни семейных обязанностей. Она только говорит про них. Каждый день продолжается клевета на меня, на детей, на семью.
Каждое слово, произнесенное Яной Рудковской, является неправдой. Ее психическая болезнь так запущена, что она нуждается в серьезной психологической помощи.
Она иногда с таким рвением отстаивает свою позицию, как будто сама верит в ту неправду, которую произносит. Это психическая ненормальность. Как говорил Геббельс, правда – это часто повторяющаяся ложь. Она поверила в ложь, потому что слишком часто ее произносит. Такой эффект.
– Ваши высказывания о том, что Билан – главный негр России, широко известны. Но вы – гендиректор фонда «Долги наши», с которым у Билана подписан контракт. Зачем же вы отправили его в Америку?
– Я его туда не отправлял.
– Кто-то отправил в обходв?
– Я дал деньги на развитие. Но с середины 2006 года все деньги, которые получают от концертов, корпоративов, продажи прав и так далее, они кладут в карман и используют для своих целей. Мои увещевания ни к чему не приводят.
Это большие деньги, миллионы долларов. Они заплатили английскому продюсеру неустойку после разрыва контракта, поехали в Америку, выплатили только в конце 2006 года около миллиона долларов Тимбаленду черным налом.
Перевели крупную сумму в Монако, открыли офшорный счет на Кипре, где складируют деньги.
– Почему вы как генеральный директор не пресекли это?
– Не забывайте, что во главе этого преступного сообщества, в просторечии именуемого шайкой, стоит пока еще моя законная жена. Она хитрая особа и умеет скрывать свои действия.
У меня в то время был сложный период, связанный с разделом бизнеса с моей сестрой. Я не мог много времени уделять этим проблемам и доверился жене: «Не волнуйся, там все нормально», – говорила она мне.
Все случилось на апрельской пресс-конференции в АиФ (2007). Когда вдруг выяснилось, что какой-то Тимбаленд фигурирует. Я не стал устраивать скандал на пресс-конференции, вышел и спрашиваю: «При чем здесь это?» Она объясняет, что все поменялось. Как это поменялось? С этого момента началось развитие конфликта.
Я был на этой пресс-конференции. Меня тогда сильно удивило, что Батурин не в курсе американских изысканий Билана. Это выглядело так: услышав про Тимбаленда, Батурин удивленно покосился на Рудковскую, та кивнула – дескать, вот такие мы крутые. После чего Батурин, поразмыслив, отвечал на мои едкие вопросы о сумме контракта с Тимбалендом так, будто лично с ним недавно общался.
Билан стал избегать меня, понимая, что позиция достаточно уязвимая. Потом выяснилась специфика его образа жизни, связанная с гомосексуализмом, принятием различных транквилизаторов, посещением специфических мест общения и так далее.
Это не сразу все открывается для нормального человека. А что за игры с Леной Кулецкой, которая снимается в порножурналах? Теперь там снимается и Рудковская, все приходит на круги своя.
Я – генеральный директор не по черному налу. Я только констатирую, что они умотали на концерт и неизвестно с какими деньгами приехали. Я только учитываю, потому что на афишах указан Русский культурный фонд. Но фонд не является получателем денег, и мы к этим преступлениям отношения не имеем. Я-то чистый.
Думаю, Билан понимает серьезность своего положения. Он задолжал мне довольно крупную сумму денег, он же поет! Яна, будучи прожженной девицей, сделала Билана заложником ситуации. Она явно обладает компрометирующим материалом на Билана, связанным с употреблением героина и кокаина, его нетрадиционными сексуальными связями.
Скорее всего, она имеет фото- или видеодокумент, который это подтверждает. Это все объясняет. Билан это понимает и еще глубже погружается в трясину неадекватности и нервозности. То дикое веселье, то дикое уныние – оно оттуда.
– Вы серьезный бизнесмен, и вы пришли в шоу-бизнес…
– Я не приходил в шоу-бизнес. Мой фонд заключил договор с Биланом, он получил грант, чтобы стать приличным певцом. Он окончил музыкальное училище. Сейчас он занимается американским R’n’B. Нашему фонду это неинтересно.
Но права на прошлую музыкальную деятельность и сценический образ пока принадлежат нам, и мы намерены получать деньги, чтобы покрыть свои затраты и получать прибыль, вкладывая в других перспективных музыкантов.
– Такова специфика шоу-бизнеса?
– Никакой специфики у шоу-бизнеса нет. В любом бизнесе есть воровская, «серая» часть бизнеса и есть «белая». Есть элита, которая старается играть по правилам, оставаясь акулами.
А есть те, кто не может за счет собственного ума работать, соблюдая все правила. Они опускаются на уровень черного нала или остаются «серыми», балансируя на грани закона. Точно так же в шоу-бизнесе. Соотношения могут быть разные, но суть одна и та же.
– Почему Билан не пошел к мейджорам, которые работают цивилизованно?
– Он не мог никуда пойти, потому что связан со мной контрактом. Альбомы выходили на Gala Records, но все, что продано, является незаконной продажей. Потому что они делились деньгами с Яной, а у нее нет прав.
И сейчас Gala находится в ситуации, что, если я предъявлю им иск, они вынуждены будут заплатить, чтобы избежать скандала.
– То есть от продаж альбома «Время-река» вам ничего не пришло?
– Вообще ничего. Я оплатил его создание, покупку песен и продолжаю владеть этими песнями, но мне пока ничего не пришло. Там сотни тысяч долларов, которые Gala перевела на счета подставных фирм Яны по ее письму. Это незаконная деятельность. Вот вы напишите, что лично все бумаги видели. Чтобы прекратить эти разговоры.
Батурин выкладывает лицензионные соглашения. Большинство датированы 2006 годом. Потом – их пролонгация в соответствии с новыми положениями Гражданского кодекса, они датированы в основном 10 января 2008 года. Всего 18 песен – почти все хиты Димы Билана.
– Между прочим, я плачу лицензионные отчисления всем авторам. Вот заплатил за 2008 год. Хотя я сам не получаю ни копейки как правообладатель. Но авторам – Луневу, Кавалеряну и другим – плачу положенное. Своей жене, конечно, я не буду предъявлять претензии. А вот Билану – предъявлю, чтобы знал.
У меня есть авторские права и лицензионные соглашения от 2006 года на все хиты Билана, я снял клипы на его песни и автор клипа «Never Let You Go» – по сути, я самый титулованный продюсер в стране.
Судите сами: я как директор фонда занял второе место в 2006 году на «Евровидении», мой клип занял пятое место в мире, песня «Never Let You Go» и клип – два года была лучшей песней года, альбом «Время-река» – лучший альбом года, песня «Невозможное возможно» – лучшая песня 2007 года, матрешки, тарелки…
А у Яны нет ничего, кроме титулов ночного гламура. И непонятных Алексы и Сабрины.
– Какую должность занимала Яна Рудковская в фонде «Долги наши»?
– До середины 2006 года она была заместителем директора без права подписи. А потом работала в свободном режиме, как бандерша. Присваивала деньги от концертов Билана. Словами классика, Яна живет на этом свете по доверенности, как и Билан, она голодранка! Будучи слабым человеком, она в ближайшее время скатится на самое дно.
– Вы сейчас продюсируете белорусскую певицу Полину Смолову, которая тоже в списке претендентов на «Евровидение» от России.
– У Полины высшее музыкальное образование, она профессиональная певица. И она согласилась работать по правилам фонда «Долги наши». Они гласят, что при подготовке будет обязательно учитываться русская национальная традиция, все американизмы ей придется убрать, всякие джазовые мелизмы и прочие другие.
Она должна классически петь – тянуть ударную гласную, все барабаны будут убраны. Ритм чувствовать через контрабас, ритм-гитару или другие инструменты. Но не через африканские барабаны. Она согласилась работать на таких условиях, становиться известной певицей.
Полина выработает новую программу с новым имиджем, выпустит альбом и сделает презентацию. В этом случае Полина Смолова становится отличной от всех других исполнительниц.
Раньше она пыталась конкурировать на переполненной афроамериканской эстраде в ритме блюза, псевдоджаза и евро-попа. Будучи талантливой певицей, она достигла определенных успехов.
Если она выдержит заданные ей рамки, можно надеяться на появление новой сильной русской певицы с оригинальной манерой исполнения. Если не выдержит, то есть другие артисты. И Билан когда-то пробовался у нас.
– Если Смолова поедет на «Евровидение»…
– Это еще большой вопрос, надо ли ей ехать на «Евровидение». Для меня «Евровидение» не является самоцелью. Мне важнее понять, насколько больна российская национальная культура.
Полина – единственная исполнительница с русскими традициями. Остальное – афроамериканские песни. Если Смолова проиграет, значит общество серьезно больно.
На прощание Виктор Батурин собственноручно подписал вот такой текст:
«Уважаемая Яна Александровна! Я очень рад, что это интервью выйдет накануне 8 Марта! Считайте его моим ответным поздравлением Вам за Ваши поздравления нашей семье и мне лично на 23 февраля 2006 и 2007 года! Желаю Вам победить всех своих врагов – внутренних и внешних!
Семья Батуриных»
В распоряжении редакции находятся копии документов, предоставленных НО «Русский культурный фонд «Долги наши»