В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Юрия Фурманова о том, почему благосостояние Швейцарии как государства поставлено под угрозу.
Пожилому американскому миллиардеру, владельцу транснациональной компании по продаже компьютеров, мобильных телефонов, смартфонов, пейджеров и т. п. не спалось.
Искусственно раздуваемая в трансатлантическом сообществе информация о зловредности швейцарских часов – это миф, ибо человеческий организм стареет безотносительно к тому, смотрите вы на часы или нет
Дело в том, что накануне Швейцария заморозила его личные счета. «Что о себе возомнили эти швейцарские банкиры, – негодовал он в полудреме. – Надо предпринять против этой страны какие-то санкции. Уж больно вызывающе ведет она себя, если осмелилась мне противостоять».
Он встал, оделся, и в тот момент, когда он взглянул на свои швейцарские часы, вдруг стало понятным, каким образом может пострадать вся банковская система Швейцарии.
Надо осуществить глобальную кампанию, в результате которой резко упадут цены на изделия швейцарской часовой промышленности, а вместе с ними и доходы, на которые опираются швейцарские руководители и олигархи, и, как следствие, подорвется доверие населения к своему истеблишменту. Он подумал, что было бы неплохо, если бы вообще удалось вывести швейцарские часы из сферы международной торговли.
Но что может послужить причиной глобального отказа потребителей в разных странах мира от их приобретения? Уже в ванне, умывшись, он начал было сомневаться в плодотворности своего предприятия. Сокрушить швейцарскую часовую корпорацию будет очень непросто, ибо ее изделия хорошо зарекомендовали себя на внешних рынках.
Могущественный миллиардер взглянул на себя в зеркало, с раздражением отметив появление новых морщин. Но именно в отражении своего лица он нашел искомый ответ, подтвердивший известную истину: все гениальное просто.
Ну кто они, эти потребители швейцарских часов, размышлял транснациональный торговец электроникой. В большинстве своем это состоятельные деловые граждане, которые не только ценят время, но и категорически не желают стариться. Они хотят быть вечно молодыми и в то же время более остро, чем бедняки, переживают, что их время быстро проходит.
Международное положение Швейцарии стало критичным настолько, что в общественном мнении все чаще стали раздаваться голоса в пользу отказа от производства часов, чтобы хотя бы сохранить на плаву банковскую систему (фото: Reuters) |
И вот тут-то мы должны выступить с ошеломительным, научно подтвержденным открытием, что одна из причин их старения, а возможно, и ущерба для их здоровья, заключается не в динамическом стиле жизни и не в удовольствиях, получаемых за деньги, а в том, что руководство швейцарской часовой корпорации злонамеренно внедряет в свои импортируемые изделия вещества, способствующие преждевременному старению организма.
К тому же своим дизайном они заставляют потребителей часто посматривать на них, всякий раз напоминая о быстротекущей жизни.
Отлично понимая, что одному ему не под силам справиться с дискредитацией швейцарских часов, а заодно и банков, на которых строится все благосостояние Швейцарии как государства, он пригласил своих коллег из развитых стран совместно реализовать данный проект.
В успехе не сомневался. Во-первых, вряд ли кто из них ответит отказом своему могущественному союзнику по бизнесу, и во-вторых, был уверен, что дискредитация швейцарских часов и банков отвечает и их интересам, ибо Швейцария в последнее время вела себя слишком самостоятельно и даже агрессивно по отношению к транснациональному капиталу.
Этот интерес следует лишь подогреть тем, что от крушения швейцарской часовой корпорации, несомненно, выиграет весь компьютерно-электронный бизнес, ибо самое точное время потребители будут узнавать не по хваленым швейцарским часам, вредным для здоровья, а на прекрасно оформленных экранах различных электронных носителей.
После многочисленных тайных переговоров с участием профессиональных экспертов по дискредитации был разработан план, целью которого стала массированная атака против швейцарской часовой промышленности, банков и в целом Швейцарии как государства.
Для его реализации были привлечены хорошо оплачиваемые авторитетные ученые из разных стран, биологи и психологи, доказывавшие часовую теорию старения и риски для здоровья при использовании швейцарских часов.
Данные этих исследований были затем широко разрекламированы по всему миру в средствах массовой информации. Результатом столь массированной атаки стало значительное падение спроса на всю швейцарскую часовую продукцию. Но самым драматическим последствием санкций стало выведение владельцами крупных сбережений своих средств из банков Швейцарии.
Надо признать, что международное положение этой страны стало критичным настолько, что в общественном мнении все чаще стали раздаваться голоса в пользу отказа от производства часов, чтобы хотя бы сохранить на плаву банковскую систему.
Однако правительство Швейцарии и широкая общественность этой страны не были согласны признать свое поражение. Пользуясь отсутствием единства у сторонников кампании по дискредитации своего государства, а главное – тем, что население многих стран не поверило в зловредность швейцарских часов и не готово отказаться от них, политики и банкиры Швейцарии объединились и решительно перешли в контрнаступление.
Оружием их международной контрпропаганды стал здравый человеческий смысл. Искусственно раздуваемая в трансатлантическом сообществе информация о зловредности швейцарских часов – это миф, ибо человеческий организм стареет безотносительно к тому, смотрите вы на часы или нет.
История с дискредитацией нашей страны, за которую взялся американский миллиардер, закончится провалом и вместе с тем в очередной раз раскроет истинность известного выражения: если бы геометрические аксиомы задевали чьи-то интересы, то аксиомы эти безусловно бы опровергались.