Врагам необходимо сейчас создать для Путина ловушку. Организовать такие провокации, которые поставят Москву перед двумя плохими вариантами. Первый – отвечать на них и тем самым идти вверх по лестнице эскалации. Второй – не отвечать, а тем самым демонстрировать сдержанность, которая рядом советников Трампа будет восприниматься как слабость.
3 комментария«Никакого эффекта»
Владислав Гриб: Коррупция преобладает в ЖКХ
«Мы пришли к выводу, что огромное количество поправок в законы, направленные на борьбу с коррупцией, оказались неэффективны», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД член ОП Владислав Гриб. Он подробно рассказал, почему проваливаются усилия государства в борьбе с коррупцией и что нужно сделать, чтобы повысить ее эффективность.
Общественная палата подготовила проект доклада об эффективности антикоррупционных мероприятий, разработать который в начале года ей поручал президент Дмитрий Медведев. Ожидается, что доклад будет представлен главе государства до конца ноября.
Надо не только увеличивать штрафы и сроки, но и вводить контроль за расходами чиновников и конфискацию незаконно нажитого имущества
По данным общественников, около 86% россиян считают проводимую в стране антикоррупционную политику неэффективной. 60% граждан, голосовавших на портале палаты, считают, что уровень коррупции продолжает расти, несмотря на все принятые меры. Особенно недовольны респонденты ситуацией в ЖКХ и здравоохранении.
Наиболее эффективным инструментом борьбы с коррупцией в докладе названы расширение общественного контроля и создание комплексной системы антикоррупционного мониторинга.
«Отсутствие действенных санкций делает угрозы для нарушителей закона незначительными по сравнению с гигантскими возможностями обогащения и является основной проблемой неэффективности антикоррупционной политики», – говорится в проекте.
По мнению авторов доклада, антикоррупционная политика по-прежнему сводится преимущественно к борьбе с обычными взятками, а не с использованием, к примеру, властных полномочий в интересах бизнес-структур для монополизации рынков, не с казнокрадством или кумовством.
Один из главных авторов доклада, руководитель рабочей группы по организации экспертной деятельности ОП Владислав Гриб рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД, почему борьба с коррупцией так и не дала значительных результатов.
ВЗГЛЯД: Владислав Валерьевич, к каким основным выводам о состоянии коррупции пришла ОП?
- Россия и Китай названы лидерами по коррупции в бизнесе
- Средний размер взятки в России за год увеличился на 200 тыс.
- ОНФ потребовал обязать чиновников отчитываться за расходы
- В ГСУ ГУ МВД по Москве началась проверка по делу Дмитриевой
- Чиновники активно закупают дорогие автомобили
- Дмитрий Медведев возмущен работой архангельского губернатора
Владислав Гриб: Мы пришли к выводу, что огромное количество поправок в законы, направленные на борьбу с коррупцией, оказались неэффективны. Так, никакого эффекта не дал мониторинг госорганами своей собственной деятельности или антикоррупционная экспертиза. Ни к чему не привела и декларационная кампания среди чиновников, ведь у прокуратуры так и не появились полномочия, позволяющие им проверить достоверность сообщенных сведений.
Государство должно выбрать: либо банковская тайна для чиновников, либо борьба с коррупцией. Также мы видим проблему в том, что одни из главных распределителей федеральных денег не являются госслужащими. Многие из них – руководители госкорпораций, ГУПов, вузов, таким образом, не подпадают под действие антикоррупционных норм и не обязаны отчитываться о своих доходах и имуществе. Они фактически неподнадзорны, хотя именно там ощущаются огромные проблемы с коррупцией.
ВЗГЛЯД: Дали ли результат принятые поправки, ужесточающие Уголовный и Административный кодексы в отношении коррупционеров?
В. Г.: Конечно, с одной стороны, в России появились и план по борьбе с коррупцией, и национальная стратегия, были приняты сотни поправок в законодательство, и работа, конечно, идет. Но пока того результата, которого ждет все общество, нет. Россияне по-прежнему не верят в эффективность борьбы с коррупцией и относятся к ней вполне толерантно. Бытовая коррупция распространена среди большинства наших граждан.
Нужно действовать смелее: не только увеличивать штрафы и сроки, но и вводить систему контроля за расходами чиновников и конфискацию незаконно нажитого имущества. А сейчас у многих чиновников огромный дом, множество иномарок и скромная зарплата, и это никто не проверяет...
Нужны более жесткие меры. Но я думаю, что сейчас законодатели и чиновники еще не готовы к введению этих норм. Я надеюсь, что мы к этому придем через несколько лет.
ВЗГЛЯД: Помогло ли в борьбе с коррупцией создание общественных советов при ведомствах?
В. Г.: Нет, так как формируют их сами руководители государственных органов. Но в этом случае назвать такой орган общественным контролем никак нельзя.
Для того чтобы по-настоящему бороться с коррупцией, нужно значительно улучшать работу наших силовых структур, чтобы они арестовывали граждан не за бытовую коррупцию, а за реальные коррупционные схемы.
ВЗГЛЯД: А на что в первую очередь жаловались граждане, звонившие в Общественную палату с жалобами на коррупционные схемы?
В. Г.: Коррупция преобладает в первую очередь в ЖКХ. Для расследования преступлений в этой сфере, я считаю, нашей прокуратуре нужно вообще создать отдельный департамент или отдел, особенно при крупных инфраструктурных проектах.
Сейчас же управляющими компаниями недовольны все. Люди массово жаловались на то, что они вынуждены ежемесячно перечислять на счета управляющих компаний деньги, при этом ничего не получая взамен. Именно в ЖКХ происходит постоянное разворовывание и хищение денег граждан, притом зачастую в связке с местной администрацией города или района. Что же касается коррупции в школах и больницах, она все же стоит не настолько остро, поскольку взятки там даются на полудоговорной основе.