«Для устранения сомнений в искренности показаний» Баркова Анатолия, Фурмана Александра, Картаева Владимира Трунов попросил следствие вызвать их допросить при помощи психофизической экспертизы (детектор лжи), сообщается на сайте конторы.
#{smallinfographicleft=380884}Кроме того, адвокат потребовал дополнительно допроса свидетелей защиты, и письменную расшифровку от компании PEUGEOT CITROEN всех установленных параметров автомобиля Ситроен С3 начиная с адреса «3000» и заканчивая адресом «36А0» включительно.
Причины возвращения дела в полицию не уточняются, однако известно, что материалы поступили в полицию после решения Гагаринского суда Москвы, который 9 января по ходатайству обвинения и защиты вернул дело в прокуратуру для устранения в нем нарушений.
Ранее главное следственное управление ГУМВД по Москве завершило повторное расследование данного дела и прокуратура утвердила принятое следствием обвинение участницы ДТП.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ДТП на Ленинском проспекте в Москве случилось 25 февраля 2010 года.
Тогда после столкновения с Merсedes S500, перевозившим вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, погибла 36-летняя Ольга Александрина, сидевшая за рулем Citroеn C3.
Пассажирка малолитражки – 72-летняя профессор Научного центра акушерства Вера Сидельникова – скончалась в больнице несколькими часами позже.
Следствие пришло к выводу, что виновницей аварии была Александрина, и закрыло дело в связи с ее гибелью.
Однако родственники не согласились с решением правоохранительных органов и обратились в Конституционный суд России.
По итогам рассмотрения их обращения КС пришел к выводу, что признание погибшего виновным нарушает принцип презумпции невиновности, и постановил, что родственники погибших имеют право настаивать на их реабилитации и возражать против прекращения уголовного дела.
Позже такое же решение вынес и Верховный суд России.
В итоге в июле 2011 года следствие возобновило расследование дела о ДТП. Погибшему врачу Александриной заочно предъявлено обвинение в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Отметим, что в январе специалисты автотехнической экспертизы опровергли версию о виновности в аварии женщин-врачей.
«Согласно результатам экспертизы, траектория движения автомобиля Mercedes-Benz S500 не соответствует установленной и зафиксированной органами предварительного следствия, а исходные данные, предоставляемые следствием экспертам, не соответствуют действительности», – сказал адвокат отца Александриной.
Однако позже автотехническая экспертиза заявила, что водитель вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова также не мог быть виновником аварии.
«В данной дорожной обстановке водитель автомобиля Mercedes-Benz S500 должен был руководствоваться требованиями ч. 2 п. 10.1 ПДД, и в его действиях, с экспертной точки зрения, не усматривается несоответствий данным требованиям», – говорится в выводах экспертного заключения.
Вместе с тем, в июле 2011 года Конституционный суд России признал неправомерными нормы Уголовно-процессуального кодекса, которые позволяют закрыть уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на его реабилитации. После этого решения расследование уголовного дела было возобновлено.
Главное следственное управление ГУ МВД России по Москве частично удовлетворило ходатайство представителя обвиняемой и защитников по уголовному делу о ДТП.
26 апреля 2012 года было вынесено постановление о привлечении Ольги Александриной в качестве обвиняемой. Перед этим стало известно, что предварительное следствие по уголовному делу о дорожной аварии на Ленинском проспекте, жертвами которой стали две женщины, закончено. Перед этим срок следствия по делу о ДТП продлили до 28 апреля.