Денис Миролюбов Денис Миролюбов США никогда не нападут на Гренландию

История с Гренландией – предвестник того, как великие державы будут решать арктический вопрос в ближайшие десятилетия.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

3 комментария
30 сентября 2016, 16:40 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Год в Сирии

Александр Разуваев: Год в Сирии

В пятницу, 30 сентября, военной операции России в Сирии исполняется год. И можно подвести некоторые итоги. Доморощенная пятая колонна и их спонсоры на Западе пугали Россию второй афганской войной и террористическими актами в российских городах.

Те, кто немного поумней, заявляли, что военная операция в Сирии подорвет ослабленную санкциями и падением цен на нефть российскую экономику. Что война России просто не по карману.

Однако террористических актов в городах удалось избежать, враг сумел дотянуться лишь до авиалайнера с возвращавшимися из Египта туристами. Что касается экономического кризиса, то он благополучно завершился.

Наши потери по итогам этого года – один боевой самолет, сбитый Турцией, три вертолета, 19 погибших военнослужащих, один гражданский самолет «Когалымавиа» и 224 пассажира и члена его экипажа.

Сколько в итоге стоила российская военная операция?! Разброс в оценке достаточно велик. Максимальная цифра – 1,5 млрд евро. Министерство обороны России профинансировало операцию в Сирии за счет перераспределения своего бюджета.

Военная операция России в Сирии преследовала как военно-политические, так и экономические цели.

Не допустить появления крупных банд террористов на российском Северном Кавказе и в бывших советских республиках Средней Азии, прежде всего на юге Казахстана. Воевать на чужой территории всегда лучше, чем на своей. А две чеченские войны стоили России очень дорого.

Также целью военной операции было воспрепятствовать появлению катарского газа в Европе, что могло бы нанести серьезный удар по позициям Газпрома на европейском рынке. Экспортная выручка Газпрома – это, конечно, прежде всего бюджет. Налоги, экспортные пошлины и дивидендные выплаты.

Чуть более половины акционерного капитала газового холдинга принадлежит государству. Однако не стоит также забывать, что от инвестиционной программы Газпрома зависит благополучие других секторов экономики, множества предприятий и граждан. А на инвестиционную программу Газпрому, естественно, нужны деньги.

Операция российских ВКС также стала очень хорошей рекламой российских вооружений. Она показала, что Россия восстановила практически полностью разрушенный с подачи младореформаторов и их западных советников военно-промышленный комплекс.

Место России и стран Евразийского союза в БРИКС – это прежде всего экспорт оружия и фабрика высоких технологий. Уже сейчас Россия занимает второе место на мировом рынке оружия с портфелем заказов в 60 млрд долларов и ежегодным объемом продаж примерно в 15 млрд долларов.

Первое место занимают США. Однако их лидерство не совсем рыночное. Страны НАТО и прочие союзники должны покупать американское оружие добровольно-принудительно.

Россия продает оружие на мировом рынке только на условиях свободной конкуренции. Своим основным союзникам (Белоруссии и Казахстану) Россия поставляет оружие бесплатно или по символическим ценам.

Сирия – это второй после Крыма успех. Но борьба продолжается…