Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

13 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

34 комментария
1 сентября 2016, 20:08 • Авторские колонки

Вадим Самодуров: Очнулись от шапкозакидательства

Вадим Самодуров: Очнулись от шапкозакидательства

Призывы расстаться с Донбассом звучат из уст украинских «ястребов» и националистов. Тех, кто поднялся на Майдане, кто два года дегуманизировал жителей Юго-Востока, кто всеми фибрами души ненавидит Россию. Это называется перехватом повестки.

«С моей точки зрения, мы сегодня должны вынести этот вопрос на референдум. Каким украинцы видят будущее Донбасса. И далее строить на основе воли народа эту политику. Потому что будет очень много злоупотреблений вокруг этого», – заявила Виктория Сюмар, депутат Верховной рады от «Народного фронта» и протеже Александра Турчинова.

Призывы расстаться с Донбассом звучат из уст украинских «ястребов» и националистов

Киеву придется вложить огромные ресурсы в эти регионы, если он попытается их вернуть, уверена политик. Да и местное население ненавидит Украину все сильнее – с этим ничего не поделаешь.

На прошлой же неделе депутат от Блока Петра Порошенко Леонид Козаченко высказался в том духе, что украинский парламент готов принять закон об особом статусе Донбасса. Это подразумевает амнистию ополченцев, сохранение собственных парламента и полиции.

Кому-то подобные заявления покажутся популизмом, рассчитанным на повышение узнаваемости, но вот незадача: призывы расстаться с Донбассом звучат из уст «ястребов» и националистов. Тех, кто поднялся на Майдане, кто два года дегуманизировал жителей Юго-Востока, кто всеми фибрами души ненавидит Россию.

Это называется перехватом повестки – самые прозорливые понимают, что политическая конфигурация меняется, нынешнее руководство Украины теряет популярность. И причина всему этому – никак не заканчивающаяся война.

Свыше двух миллионов безработных, отстающий от жизненных стандартов уровень социального обеспечения, расставание с надеждами, которые породила еврореволюция – все это вынуждает украинских политиков приспосабливаться.

Украина закупает уголь теперь не у ДНР, а у ЮАР, заявил министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик. Идут боевые действия, поставки с территории противника практически невозможны, да и африканцы согласились снизить закупочную цену топлива. Еще одно звено, соединяющее Украину и Донбасс, оказалось разорванным.

И лишь замминистра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука продолжает развлекать украинскую публику заявлениями о «тайных планах» руководства страны «реинтегрировать» Донбасс.

Вот, например, в правительстве он презентовал свою программу «возвращения Донбасса». Подразумевается, что производить различные социальные выплаты Киев будет за счет помощи 150 «международных неправительственных организаций». И ребенку ясно, что любая НПО представляет интересы того государства, у которого берет деньги.

А кто на Западе додумается поддерживать обеспечение фактически отделившихся от Украины территорий? Неужели США? Вашингтону нужна не вся Украина, а та ее часть, которая крутится в орбите антироссийских настроений – только она и может послужить плацдармом для стратегического давления на Москву.

Об этом и говорит бывший пресс-секретарь специальной наблюдательной миссии ОБСЕ на Украине Майкл Боцюркив, выходец из семьи украинских националистов-иммигрантов, призывающий «отпустить» Донбасс с миром. Он-то великолепно понимает цену вопроса. Ведь Тука и сотоварищи намерены потратить на «реинтеграцию» Донбасса 1,5 миллиарда долларов. И это только первоначальный план.

Кто-то задает вопрос: почему Порошенко, осознавая пагубность дальнейшего противостояния с республиками и Россией, не желает помириться с Москвой?

Главная причина всего этого – заблуждение насчет собственной ценности для западных «партнеров», которые «не бросят». Мы же против России, мы бастион борьбы с восточной ордой – говорят дикторы на украинском телевидении и дипломаты во время встреч с Обамой и Меркель. Но те от этого уже устали.

Пес получился верный, но больной и беззубый. Такого подкармливать можно – лучше обещаниями, но на полноценное лечение может слишком много уйти из собственного кармана.

Быть в глазах Запада дружественной обезьянкой с гранатой – чем роль плоха? Сюда же относится информационный вброс про седьмую волну мобилизации. Если хотите окончательно распрощаться со всем немногим, чего удалось достичь за два года в отношениях с Европой, дерзайте.

Но это все игра напоказ, чтобы контролеры прислушались к сигналу и верно его растолковали. У контролеров, правда, свои заботы – кто исламизмом по горло сыт, кому-то надо срочно определяться с тем, кто будет править. Не до Украины, в общем.

До недавних пор Порошенко возлагал надежду на Надежду. В смысле, Савченко. И не только на нее, полагая, что ряд ультраправых политиков его будут поддерживать, держа в страхе Раду, и на их штыках он войдет в Донбасс, и заодно свой рейтинг поднимет. Но оказалось, что все ультраправые сами по себе, а Порошенко – сам по себе. Тот случай, когда и положиться не на кого.

А тут еще история с тайными тюрьмами СБУ подоспела. Тринадцать человек Киев вынужден был освободить. Amnesty International и Human Rights Watch в ярости. В ООН об этом тоже не слышал разве что глухой. Резолюцию пока никто не принимал, но общественное мнение на Западе начало сдвигаться.

В следующем году выборы президента Франции и в немецкий бундестаг. С великой долей вероятности с Олландом и Меркель Порошенко уже скоро придется попрощаться. И в этом году – с Обамой. Новые лидеры пока не нарисовались, конкуренты ведут борьбу, а что у власти окажутся восторженные друзья Украины, надеяться не приходиться.

Самое время для украинского лидера занять выжидательную позицию. Затаиться и наблюдать. Лучших действий в сложившейся ситуации и не придумаешь.

..............