Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
18 апреля 2016, 10:00 • Авторские колонки

Антон Крылов: Секретное оружие Путина

Антон Крылов: Секретное оружие Путина

Похоже, что в случае кардинального ухудшения экономического положения в стране, вызванного каким угодно фактором, у Путина есть в запасе «секретное оружие». Достаточно сделать формат прямой линии не ежегодным, а более частым. И всё.

Очередная прямая линия связи президента с народом ожидаемо стала главным информационным поводом месяца, а то и сезона. Обсуждения, интерпретации, цитаты, причем особенно забавно смотрятся длинные и обстоятельные статьи о том, что обсуждать прямую линию не надо вовсе. Прямо по заветам Ходжи Насреддина: «главное – не думать о белой обезьяне».

Путину приходится регулярно «делиться» рейтингом (фото: Michael Klimentyev/RIA Novosti/Reuters)

Путину приходится регулярно «делиться» рейтингом (фото: Michael Klimentyev/RIA Novosti/Reuters)

На самом деле правы все. Да, действительно, хорошо, что президент пропагандирует перловую кашу и равенство полов, да, слова об инклюзивном образовании, с одной стороны, лишь констатация факта, но, безусловно, надо делать всё, чтобы ситуация менялась.

Да, от того, что политические лидеры Турции и Украины решили поплавать в мутной воде русофобии, наше отношение к украинскому и турецкому народу вовсе не должно меняться.

Да, чиновники должны работать всегда, а не только после «пинка» от Путина. И если кому-то неинтересен формат прямой линии, он имеет полное право ее не смотреть и призывать к этому других. У нас демократия.

Формат прямого общения политических лидеров с народом появился вскоре после изобретения и массового внедрения радио, «пионером» тут считается Франклин Делано Рузвельт с его регулярными «встречами у камина» – радиообращениями к народу по самым важным вопросам внутренней и внешней политики.

Также, как теперь все знают благодаря фильму «Король говорит», британский монарх Георг VI внес неоценимый вклад в победу над Гитлером благодаря своим радиообращениям.

Но в те времена и радио, и телевидению не хватало интерактивности. Слушать главу государства и иметь возможность к нему обратиться – это совершенно разные вещи. Именно поэтому прямую линию не могут заменить тысячи интервью на самые животрепещущие темы.

Президент России не может пожаловаться на рейтинг, и социологические опросы регулярно подтверждают, что он является «тефлоновым» политиком – никакие «вбросы» не вредят уровню его поддержки, и ухудшение экономического положения в стране не влияет на его популярность среди сограждан, «усталости» от Путина исследования также не фиксируют.

Именно это больше всего раздражает противников президента – они понимают, что политически противопоставить «курсу Путина» им просто нечего.

При этом правительством и своими губернаторами довольны куда меньшее число людей, из-за чего Путину приходится регулярно «делиться» рейтингом, публично поддерживать правительственные инициативы и «поощрять» губернаторов личными встречами. И опять-таки рейтинг Путина от этого совершенно не страдает.

До сих пор прямая линия не отходила от своего ежегодного формата и потребности проводить ее чаще не возникало.

Но, похоже, что в случае кардинального ухудшения экономического положения в стране, вызванного каким угодно фактором, у Путина есть в запасе «секретное оружие». Подобно тому, как Рузвельт каждое значимое событие в жизни США 30–40-х годов сопровождал очередной «беседой у камина», российскому президенту просто достаточно сделать формат прямой линии не ежегодным, а более частым. И всё. Далее что бы ни происходило в нашей стране и за ее пределами, будет восприниматься куда проще.

Проблема в том, что эффект будет чисто психологическим. Безусловно, это важно, но добиться реального прорыва в режиме «ручного управления» невозможно. Почему-то именно Путина обвиняют в том, что система не работает без «пинка», но не он её создал.

Яростные противники действующего российского президента, как и его фанатичные сторонники, почему-то считают, что именно Путин отвечает абсолютно за всё происходящее в мире – начиная от проблем африканских племен и заканчивая разбитой лампочкой в подъезде провинциального города.

Вряд ли Путин проводит ежегодную прямую линию для того, чтобы в северокорейском стиле «руководить на местах» рыболовецким комбинатом или тем же аэродромом Восточный. Скорее, наоборот – он показывает, что государство не превратилось в бездушного монстра, от которого невозможно добиться справедливости.

В последнее время примеров того, как общественность, объединившись, добивается от чиновников отмены решений, которые общественность считает несправедливыми, становится все больше и больше.

Чаще «на виду» оказываются московские проблемы – и вот уже отступились желавшие оставить без земли Тимирязевскую академию, продолжается борьба за конструктивистскую телефонную станцию и библиотеку имени Данте Алигьери (признаться, не знал, что такая есть в столице).

Но всё это вопросы не уровня компетенции президента страны. И решаться они должны без «секретного оружия» – личного внимания Путина.

Поэтому очень хочется верить, что, как и в случае с действительно серьезными вооружениями, постоянно применяться прямая линия не будет и останется в нынешнем, ежегодном формате.

Ведь один Путин все проблемы страны решить никогда не сможет.  

..............