Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВадим Самодуров: Еще один шаг подальше от Украины
Праймериз в Донбассе стали звоночком для Порошенко: если вы не собираетесь принимать закон о выборах, мы в силах их провести сами. Что также не станет нарушением Минска. Сигнал также был послан и Западу.
В воскресенье на праймериз в ДНР и ЛНР проголосовали около 420 тысяч человек (370 тысяч – в ДНР, 50 тысяч – в ЛНР). Избирались кандидаты на посты мэра Донецка и депутатов местных советов. Богатство выбора налицо – на суд граждан предстали 1098 кандидатов.
Праймериз стали звоночком для Порошенко: если вы не собираетесь принимать закон о выборах, мы в силах их провести сами
Не обошлось без наблюдателей. Временная избирательная комиссия ДНР зарегистрировала на праймериз 1043 наблюдателя, среди них 22 международных. 147 журналистов от 23 СМИ Донбасса, России и европейских стран присутствовали на процедуре отбора претендентов. Украинских же СМИ не было совсем.
Высокий уровень прозрачности и демократичности прошедших праймериз отметили финский политолог Йохан Бэкман, итальянский журналист Витторио Ранджелони, политолог Элизео Бертолази, общественный деятель Джульетто Кьеза, сербский журналист Миодраг Заркович.
На пресс-конференции рефреном звучала мысль о соответствии организации праймериз стандартам ОБСЕ.
Несмотря на то, что предварительное голосование вызвало осуждение Киева, оно никоим образом не нарушает пресловутых Минских договоренностей. Украинские власти были обязаны принять закон о выборах, которые в республиках переносятся уже более года.
Праймериз стали звоночком для Порошенко: если вы не собираетесь принимать закон о выборах, мы в силах провести их сами. Что также не станет нарушением Минска – ведь республики обязаны провести выбору по новому закону, а не по старому.
Сигнал был послан и Западу. Помимо призыва поторопиться с оказанием давления на Киев он означал и демонстрацию готовности соблюдать демократические процедуры.
Раз Донбасс попадает под объективы мировых фотокамер и от происходящего в нем на фоне войны зависит уровень поддержки со стороны мировых и региональных игроков, его руководители вынуждены с этим считаться и требовать от своих подчиненных образцового правового режима.
Симпатии властных кругов и общества Франции, Германии, Италии сильно коррелируют с тем, какой уровень открытости и равенства готовы обеспечить подавшие заявку на суверенитет.
Хотя Донбасс и не обладает степенью политического разнообразия, свойственного европейским странам – в подавляющем числе округов победили представители движения «Донецкая республика», прорыв в данном направлении будет возможен после поэтапного выполнения мирных соглашений.
Основные силы и ресурсы активистов республик направлены на гуманитарные акции, вооруженную борьбу и строительство новых государственных институтов.
Полноценная политическая конкуренция, в которой будет представлено гораздо больше точек зрения, возможна при мирной жизни и трудноосуществима в условиях постоянных обстрелов. Пока же произошел смотр местных политиков, и, если судить по явке, они небезразличны избирателям – а это уже важное условие для демократии.
Украинская сторона словно в ответ на праймериз отказывается отводить свои вооруженные силы, хотя об этом три недели назад удалось договориться в Киеве и Минске.
Порошенко демонстративно игнорирует как мнение Запада, так и уже подписанные договоры с республиками. В этих условиях Захарченко и Плотницкому ничего не остается, как осуществить шаги, которые подтолкнули бы Киев к соблюдению Минска.
Но на Незалежной, похоже, господствуют иные настроения – новые элиты отказываются принимать Донбасс. Поддерживают эти настроения и в администрации Порошенко. Конфликт идет уже по инерции – вряд ли нынешнее руководство страны всенародно подпишет приказ о сдаче Донбасса, особенно при символическом успехе в истории с «Боингом».
Способность обходиться без Украины – важное свойство, обнаруженное в ходе праймериз. Ни украинские законы, ни украинские партии, ни украинские политики не сделают выборы в Донбассе демократическими.Граждане республик не питают ни грамма симпатий к Киеву. Все хоть сколько-нибудь недовольные «русской весной» покинули регион два года назад.
Украина не встретит поддержки на выборах ни в случае свободного волеизъявления, ни в случае административного давления. В первом случае будут провокации и результаты по «нулям», во втором – противодействие вплоть до ухода в «партизаны».
К тому же нельзя игнорировать процесс формирования местных элит. Заукраинские активисты покинули данные территории, часть связанных с Партией регионов и КПУ политиков также канули в небытие. Сформировался новый слой – из тех людей, что готовы рисковать.
И сдаваться Киеву они не намерены, причем это настроение никак не зависит от договоренностей.
Даже если бы в Минске была прописана полная капитуляция с эвакуацией в Россию, местные просто-напросто разорвали бы в клочья подписавшего такой договор деятеля и выдвинули бы собственные условия.
Еще один шаг подальше от Украины – вот как стоит расценивать состоявшиеся праймериз в Донбассе. Еще одна точка в длинном многоточии, но, кажется, не последняя.