Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Вместо опоры на православие и традиционные конфессии режиссер Владимир Бортко призывает внедрить в стране новую искусственную антирелигиозную идеологию, по принципу радикальных реформ в духе ранней советской власти.

28 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

3 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Прямка и протыпрямка против здравого смысла

Продолжаются эксперименты с «украiнською мовою». Причем и на государственном уровне, и инициативными блондинками. Рвение максимально отдалить его от русской литературной нормы имеет все шансы войти в учебники – но не лингвистики, а психиатрии.

21 комментарий
2 сентября 2015, 17:33 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Владимир Путин выбирает путь Александра Невского

Александр Разуваев: Владимир Путин выбирает путь Александра Невского

За частностями Запад пытается скрыть главное. И это главное ему очень-очень не нравится. Новая политика Владимира Путина в отношении Китая и вообще Азии – это стратегический экономический и политический выбор новой буржуазной России.

Утром прошла очень интересная новость. Агентство Bloomberg пишет, что замедление китайской экономики бьет по мировым ценам на нефть, что в свою очередь погружает Россию все глубже в рецессию.

Двадцать первый век – это век Азии

Агентство отмечает, что за первую половину 2015 года товарооборот между Россией и Китаем снизился на 29% и составил 30,6 млрд долларов. В ходе визита Путина в Китай ключевым соглашением, которое будет подписано, станет меморандум о взаимопонимании по новому газопроводу между странами на Дальнем Востоке. По мнению агентства, Владимир Путин настаивает на союзе России и Китая против доминирования Евросоюза и США. Однако на деле Россия и Китай не так близки, как это фигурирует в официальной риторике.

На самом деле Запад, как всегда, выдает желаемое за действительное, уделяя слишком много внимания текущим деталям. Рентабельность российского газового экспорта в Китай действительно сильно зависит от цен на нефть, к которым привязаны цены газовых поставок.

Более чем двукратное падение цен на нефть, естественно, также негативно сказалось на всей российской макроэкономике, в первую очередь на доходах бюджета. Хотя даже наиболее пессимистичная цифра ожидаемого падения российского ВВП в 2015 году составляет только 5%. Это много, но не смертельно. Нефтяной сектор России при нынешних ценах на нефть, кстати, чувствует себя очень неплохо. Добыча нефти с газовым конденсатом в России в январе – августе 2015 года составила 354,5 млн тонн, что на 1,4% выше аналогичного показателя за 2014 год. При этом экспорт российского сырья в страны дальнего зарубежья за восемь месяцев вырос на 9% и достиг 145,6 млн тонн. Причина проста. Девальвация поддерживает экспортеров, в том числе нефтегазовые холдинги.

За частностями Запад пытается скрыть главное. И это главное ему очень-очень не нравится. Новая политика Владимира Путина в отношении Китая и вообще Азии – это стратегический экономический и политический выбор новой буржуазной России.

Двадцать первый век – это век Азии. В пользу этого говорят высокие темпы роста экономики и, конечно, демография. Основные рынки товаров, услуг и капитала будут именно там. Соответственно, завязать российский экспорт на Азию – это стратегический выбор, который должен обеспечить экономическое процветание России и других стран Евразийского экономического союза, прежде всего Казахстана, в двадцать первом веке. Европа, разумеется, останется важным торговым партнером. Однако она не сможет обеспечить рост спроса на российские товары, сопоставимый с азиатским.

На протяжении столетий отношение Запада к России вряд ли можно было назвать дружеским. Постоянные войны с Польшей и Литвой, объединенная Европа в 1812-м и 1941-м, Крымская война… Примеров много. Нынешний украинский кризис, который в очередной раз продемонстрировал единую антироссийскую позицию Запада и принципиальное нежелание признавать за Россией ее законные интересы. Немцам в ФРГ и ГДР можно и нужно было объединиться, русским в Крыму с остальной Россией – нет. В Азии предубеждений против русских или тем более русофобии нет. Азия и незападный мир для России более удобный партнер, чем Европа и США. 

Обозначенный Путиным разворот в Азию – это геополитический выбор, сопоставимый с выбором, сделанным в свое время Святым благоверным князем Александром Невским. Заключив союз с Бату-ханом, он предпочел Орду католическому Западу, азиатский рынок от Волги до Китая – торговле с Европой, тем самым сохранив русскую национальную идентичность и православие.

Даже умеренные современные западные политики предполагают интеграцию России в западный мир. По их замыслам, Россия должна постепенно раствориться в западной цивилизации, став большой Польшей, крупным рынком сбыта и поставщиком сырьевых ресурсов.

Азиатский выбор Путина – это не только не зависящие от Запада доходы и, соответственно, отсутствие рычагов давления. Это прежде всего российский суверенитет и будущая экономическая и политическая интеграция части постсоветских республик на новых принципах двадцать первого века.

Возрождение Империи – самый страшный сон Запада и особенно США.   

Россия сейчас активно наращивает оружейный экспорт, в том числе и в страны Азии. А это подразумевает и более тесное военно-политическое сотрудничество между торговыми партерами. Деньги сближают и умеют уговаривать.