Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Мир предстоит нестабильный, но предсказуемый

Если 2025 год стал моментом понимания Западом невозможности восстановить старый порядок вещей, то 2026-й окажется временем только начала формирования новых правил игры.

5 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Люди со всего мира голосуют за Москву ногами

«Город-витрина» Москва демонстрирует не только благосостояние российской столицы, но нечто большее. Это тот мир, который Россия уже много лет предлагает создать всем.

6 комментариев
Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Удачный год для правых евроскептиков

В 2025 году правые (иногда и левые) евроскептики, выступающие против вооружения Украины и разрыва с Россией, успешно выступили на выборах. Люди устали от того, что «системные» политики поставили внешнюю политику вперед внутренней на фоне явных трудностей внутри Европы.

4 комментария
17 июля 2015, 17:07 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Интересует лишь цена вопроса

Александр Разуваев: Интересует лишь цена вопроса

Один мой хороший друг и бывший криминальный журналист сказал, что, легализуя бизнес интим-услуг и начиная с него брать налоги, государство фактически становится соучастником организации процесса.

Проституция уже давно легализована во многих странах мира, она включается в ВВП, с нее берутся налоги. Поэтому нам также стоит обсудить, возможна ли аналогичная ситуация у нас, в России.

Государство принципиально не может зарабатывать на таком виде деятельности

Тем более что состояние российской экономики и бюджета после санкций и падения цен на нефть оставляет желать лучшего. Для начала, конечно, для правильного понимания – цена вопроса.

Оценки рынка сексуальных услуг в Российской Федерации сильно расходятся. Средняя цифра составляет примерно 10 млрд долларов, или чуть менее 1% от размера нынешнего девальвированного российского ВВП.

Самих россиянок в индустрии занято не очень много, в основном там трудятся дамы из бывших союзных республик, прежде всего из Белоруссии, Молдавии, с Украины. Впрочем, бывает и экзотика – представительницы Африки, Ближнего Востока или Юго-Восточной Азии.

Но вернемся к конкретным цифрам. Традиционно считается, что половину суммы девушка оставляет себе, а остальное идет крыше и/или заведению.

Естественно, из последней суммы надо вычесть расходы на ведение дела – медицина, аренда помещения, расходы на безопасность, менеджмент и т. д.

Однако даже если предположить, что они равны нулю, а ставка по налогу на прибыль с этого вида деятельности составит 50%, получается примерно 2,5 млрд долларов.

Сумма дополнительных доходов для российского бюджета, однозначно, не принципиальная. При этом не все хозяева специфического бизнеса захотят выйти из тени, а значит – не будут платить налоги. В общем, для России игра с финансовой точки зрения однозначно не стоит свеч.

Однако основная причина, по которой секс-индустрия в России, вероятно, навсегда останется вне официальной экономики, не финансовая.

Один мой хороший друг и бывший криминальный журналист сказал, что, легализуя такой бизнес и начиная с него брать налоги, государство фактически становится соучастником организации процесса.

В христианской стране, которой считается Россия, государство принципиально не может зарабатывать на подобном виде деятельности.

Естественно, само явление останется, как и множество барышень, формально не занятых в секторе, но имеющих официальных и неофициальных спонсоров-покровителей.

Это очень распространено сейчас в крупных российских городах. Даже намного больше, чем полуофициальные интим-услуги.

Так сказать, профессионалки в разряде любительниц. Однако это уже дело граждан. Государство в России к этому не будет иметь никакого отношения.