Встреча Хэя против Кличко стала главным событием в профессиональном боксе за последние годы.
Британец вел себя на ринге очень осторожно, поэтому в него было трудно попасть
Уже дважды Хэй отказывался от встречи с Кличко, когда даты матчей были утверждены. Перед намеченным на июнь 2009 года боем с Владимиром Кличко британский боксер успел наговорить множество гадостей в адрес обоих Кличко и даже явился на пресс-конференцию в футболке, где он был изображен с оторванными головами братьев. Владимир заявил, что не будет ввязываться в словесную перепалку и ответит за оскорбление на ринге, но Хэй неожиданно отказался от боя под предлогом травмы спины. Из-за этого Владимиру пришлось боксировать в назначенный день с Русланом Чагаевым, и украинец победил техническим нокаутом в девятом раунде. Затем сорвался бой Хэя и против старшего брата Виталия – на сей раз британский боксер сослался на невыгодные для него условия контракта.
Чтобы наконец встретиться с Хэем, Владимир Кличко даже выступил с публичным телеобращением к британцу, призывая его выйти на ринг. Спустя без малого год, на протяжении которого и Владимир, и Виталий искали встречи с обидчиком, дата боя наконец была назначена. На кону стояли сразу три чемпионских пояса: по версии WBO и IBF, которые принадлежат Владимиру Кличко, и по версии WBA, где чемпионом был Хэй.
Бой в Гамбурге находился под угрозой срыва из-за ливня. Ринг в центре гамбургского футбольного стадиона был защищен сверху навесом, но при косом дожде бой пришлось бы отменить. Однако ветер был не таким сильным, и проблем он доставил разве что болельщикам, битком забившим 50-тысячный стадион. Тем зрителям, что пришли без курток, наверняка пришлось об этом пожалеть: температура в Гамбурге упала до 14 градусов.
Бою предшествовала шикарная церемония открытия с выходом боксеров. Организаторы подготовили множество отлично снятых эффектных сцен. В частности, боксерам пришлось проходить сквозь кинозал с нарочито богемной публикой и через тренировочный зал, где шел настоящий бокс. Дэвид Хэй шел к середине футбольного поля под бурные приветствия английских фанатов – охранникам пришлось изрядно потрудиться, чтобы растолкать их всех и позволить Хэю выйти на ринг. После чего камеры показали... читающего газету Виталия Кличко, при этом картинки в газете превращались в видеоролики. Наговорив пафосных речей, Виталий отправился в раздевалку – звать на бой Владимира.
Если на самом футбольном поле активнее вели себя фанаты Хэя, то на трибунах подавляющее большинство зрителей поддерживали Кличко, распевая его фамилию и тряся украинскими флагами. Гимн Украины на гамбургском стадионе был исполнен оперным певцом. Предматчевое зрелище было действительно великолепным, чего никак нельзя сказать о самом бое.
Хотя начало было многообещающим. Кличко бросился на Хэя, как взбешенный бык. Украинец два года мечтал вмазать Хэю за все оскорбления, и вот наконец он получил такую возможность. Один джеб Владимира, второй, третий, сумасшедший напор, быстрые движения, ненависть во взгляде. Одна лишь проблема: Хэй легко уходил от джебов. Британец демонстрировал фантастическую реакцию, отклоняясь от ударов Кличко и отвечая контрвыпадами. Впрочем, столь мощное давление стало сюрпризом от Владимира Кличко, не слишком-то склонного к форсированию событий.
Выдержать такой темп не удалось ни одному из боксеров. Лишь в концовке второго раунда у украинца получилось достать своего обидчика парой действительно хороших ударов. Но в третьем раунде Хэй снова чувствовал себя вполне уверенно, успевая и уклоняться от ударов, и корчить рожи, и с улыбкой говорить Владимиру что-то глубоко личное. Кличко бил много, но мало попадал, поскольку Хэй мастерски уворачивался. Другое дело, что британцу не хватало активности в атаке, а между тем Кличко набирал очки и шел к успеху.
Четвертый раунд стал удачным для Хэя: он сделал несколько неожиданных выпадов, на которые не смог адекватно ответить Кличко. Британец здорово держал дистанцию и вообще отлично подстроился под манеру бокса Владимира – не зря он прекратил спарринги аж за три недели до бокса, посвятив время изучению тактики соперника. Однако в пятом раунде Хэй дал слабину, впервые откровенно пропустил убойный удар Владимира, но остался на ногах. Британец несколько сбился с темпа и в шестом раунде, пропустив пару ударов с левой.
Затем подустал уже Кличко – седьмой раунд был явно за Хэем. Но подбородок Владимира выдержал несколько убойных ударов. Кроме того, в седьмом раунде судья снял с Кличко одно очко за захват соперника руками. Хэю недоставало количества ударов, у Кличко же удары шли мимо цели. Бою явно не хватало зрелищности. К тому же Хэй вдруг принялся падать, сбивая темп, однажды судья даже начал отсчет нокдауна, хотя эпизод совсем не выглядел критическим. В конце боя ситуация вынуждала Хэя рисковать ради победы, и тот начинал многообещающие серии, но Кличко шел в клинч. В итоге можно сказать, что 12 раундов прошли в примерно равной борьбе, Кличко действовал более активно, а Хэй действовал вторым номером, но у британца был куда более высокий КПД.
Решение судей оказалось весьма неожиданным – уж слишком подозрительно большой перевес они насчитали Владимиру Кличко (117-109, 118-108, 116-110). Украинец больше заслуживал победы, но чтобы насчитать ему 118 очков, надо было очень сильно этого захотеть. По мнению экс-чемпиона мира в супертяжелом весе Джорджа Формана, который вел счет по раундам, бой должен был завершиться со счетом 114:114. А на боксерских форумах развернулись массовые споры, в которых многие считают оценки судей чрезмерно завышенными.
Теперь все пояса в супертяжелом весе принадлежат семье Кличко: у Владимира титулы IBF, WBO, WBA, у Виталия – WBC. По версии WBA Владимир получит статус суперчемпиона, полагающийся при одновременном владении другими поясами. А это значит, что обычный пояс WBA теперь должен быть разыгран между первыми номерами рейтинга, которыми сейчас являются Руслан Чагаев и Александр Поветкин.
«Очень жаль, что Хэй отказался от драки, – заявил после боя Владимир Кличко. – Британец вел себя на ринге очень осторожно, поэтому в него было трудно попасть. Что-то похожее было в бою с Султаном Ибрагимовым. Да почти со всеми моими последними соперниками – они перестраховываются, а мне в одиночку трудно сделать бой красивым, зрелищным».