Как сообщает РИА «Новости», российский регион получает право проводить гонки с 2014-го по 2020 год. Документ подписали гендиректор ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» Михаил Капирулин и генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун в присутствии премьер-министра России Владимира Путина. При этом контракт предусматривает возможность продления договоренностей еще на пять лет.
#{smallinfographicright=439794}По словам Владимира Путина, для проведения Гран-при «Формулы-1» в Сочи будет создана управляющая компания. «В целом договоренности с компанией-организатором, собственником этих прав, достигнуты. Для того чтобы работа была организована должным образом, мы здесь, у нас в стране, должны создать управляющую компанию. Она должна состоять из заинтересованных частных компаний – национальных», – сказал Путин на встрече с представителями российского бизнес-сообщества – партнерами Гран-при России.
В ходе встречи с Бернардом Экклстоуном Владимир Путин напомнил, что его собеседник вел переговоры о строительстве трассы еще с Леонидом Брежневым. «Наконец, после десятилетий переговоров, мы подошли к решению этого вопроса», – сказал Путин, передает «Интерфакс».
Председатель правительства России отметил, что «для нас это важное событие, поскольку нужно эффективно использовать все, что мы создадим к Олимпийским играм 2014 года». «Это касается и инфраструктуры, это касается и гостиничного хозяйства, но кроме этого есть еще причины, которые нас настраивают на позитивный лад», – добавил глава правительства.
Владимир Путин подчеркнул, что при строительстве трассы для «Формулы-1» «наши спортсмены, наш автоспорт получат дополнительно хорошую современную площадку для развития, для тренировок». Отвечая на вопрос о том, будет ли реанимирован проект строительства трассы «Формулы-1» в Москве, Путин сказал: «Вряд ли мы будем строить две трассы для проведения «Формулы-1». Сначала нужно будет разобраться с одной трассой».
«Дебют гонки состоится в год зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, – прокомментировал событие в интервью ИТАР-ТАСС губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. – Мы рады, что судьба этапа Гран-при – проекта, о котором долго мечтали болельщики не только Сочи, Кубани, но и всей России, решилась успешно».
«Очень рад, что «Формула-1» пришла в Россию и особенно в такой прекрасный город, как Сочи. Меня очень впечатлила идея использования олимпийских объектов и после Олимпийских игр. Я много где побывал и по своему опыту могу сказать, что зачастую эти объекты практически не используются», – в свою очередь отметил Экклстоун.
Говоря о цене контракта на организацию гонок, Владимир Путин заявил: «Это информация коммерческого характера, но приблизительно несколько миллиардов рублей».
Ранее, рассуждая о сумме промоутерского контракта для России, Экклстоун в интервью «Коммерсанту» заметил, что цена вопроса соизмерима с суммами, которые платят организаторы недавно появившихся в календаре чемпионата этапов, таких как Гран-при Сингапура или Гран-при Абу-Даби. В первом случае речь идет о сумме около 40 млн долларов в год, во втором – 41,5 млн долларов за сезон.
Берни Экклстоун на фоне трассы которая будет создана в Олимпийском парке Сочи (Фото: Reuters; нажмите, чтобы увеличить) |
По оценке первого вице-президента Федерации автомобильного спорта и туризма России Игоря Ермилина, цена для России может быть несколько выше упомянутых 40 млн долларов, учитывая, что речь идет о проведении гонки в 2014 году. «Если судить по опыту контрактов, заключавшихся с другими странами, то речь, по всей видимости, идет о, скажем так, стандартном пятилетнем соглашении. Если бы Гран-при России проводился в 2010-м, то промоутерский контракт, наверное, обошелся бы в районе 40 млн долларов за сезон. Но, как правило, Берни Экклстоун настаивает на увеличении стоимости контракта на 10% за каждый последующий год». То есть через четыре года организаторы того же сингапурского Гран-при будут платить уже больше 55 млн долларов. А вот строительство автодрома в Сочи может стоить до 200 млн долларов.
Проведение этапа «Формулы-1» в России имеет множество положительных аспектов. В первую очередь, оно должно вызвать бум развития вида спорта в стране. Автоспорт на данный момент не так хорошо у нас «раскручен», что выражается в отсутствии широкого представительства российских гонщиков в «Формуле-1».
При этом рейтинг «Формулы-1» в России заметно поднялся с тех пор, как в чемпионате мира по кольцевым автогонкам стал принимать участие отечественный пилот Виталий Петров, выступающий за известную команду «Рено». Кроме того, российский этап Гран-при должен вызвать большой коммерческий интерес со стороны как отечественных, так и зарубежных инвесторов. Глава Ростехнологий Сергей Чемезов уже заявил, что компания Yota готова стать титульным спонсором гонки «Формулы-1» в России. «Одна из дочерних компаний – «Скартел», которая известна вам как Yota, готова приобрести название гонок и назвать их «Yota Гран-при» и заплатить соответствующие деньги», – цитирует Чемезова РИА «Новости».
Как известно, в 2014 году в Сочи пройдут также Олимпийские игры, так что проект «Гран-при России в Сочи» стимулирует еще более качественное преобразование спортивной инфраструктуры в регионе.
По мнению известного российского автогонщика Романа Русинова, на предназначенном для этапа «Формулы-1» автодроме необходимо проводить соревнования и в других мировых гоночных сериях. «Ле-Ман», «Дайтона», другие гонки тоже очень важны», – отметил он. Бывший тест-пилот команды «Формулы-1» «Мидлэнд» считает также, что в России необходимо обратить внимание на развитие автоспорта в целом. Для этого нужно появление отечественных команд и гонщиков на международной арене.