Поисковая операция на месте крушения российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 закончена, заявил в пятницу глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо, передает «Интерфакс».
Несмотря ни на какие затраты, наши спасатели в любом случае будут работать
Позже в пятницу Дарьятмо заявил, что индонезийцы могут возобновить операцию. «Поиск и эвакуация тел в настоящее время прекращены, – сказал он. – Но если мы найдем останки тел, то они будут возобновлены».
«Пятница – уже десятый день поисковой операции, – отметил Дарьятмо. – Поскольку не обнаружено новых останков, поиски прекращены».
Вместе с тем, подчеркнул он, если российские спасатели хотят продолжить сбор останков самолета, то индонезийские коллеги готовы им помочь. «Мы поможем российскому отряду в эвакуации останков самолета, – сказал он. – Если они хотят продолжить сбор, мы будем с ними».
По его словам, российские спасатели уже поставлены об этом в известность.
«Россиян сопровождает поисково-спасательная группа из шести спецназовцев и морских пехотинцев (ВС Индонезии – прим. ВЗГЛЯД)», – сообщил в пятницу полковник вооруженных сил Индонезии Антон Путранто, указав, что всеми отправившимися на гору Салак руководит индонезийский полковник Вивали.
По словам полковника Путранто, отряд МЧС РФ получил разрешение на проведение поисков у Национального поисково-спасательного управления Индонезии.
Командир группы российских спасателей Михаил Чупаленков в свою очередь сообщил, что «отряд МЧС в составе 10 человек в пятницу высадится с вертолета на вершину горы Салак», в склон которой врезался Superjet-100, и «продолжит поиски останков жертв катастрофы».
По словам Чупаленкова, спасатели также будут искать параметрический самописец российского самолета. Он, в отличие от речевого черного ящика, фиксирующего переговоры экипажа лайнера, пока еще не найден.
Представитель МЧС России Елена Смирных подтвердила газете ВЗГЛЯД эту информацию, добавив, что предметом поиска российских спасателей станет не только бортовой самописец, но и другие фрагменты рухнувшего лайнера. При этом, отметила она, сотрудники МЧС завершили поиски останков жертв трагедии.
Как уже сообщалось, индонезийские спасатели с минувшего четверга больше не нашли ни одного тела погибшего. Всего с момента начала поисковой операции был вывезен 41 контейнер с останками. Уже опознаны тела 15 погибших – 13 индонезийских граждан и двух иностранцев.
Российские спасатели работают в тяжелых условиях, сообщила Смирных. Трудный доступ к месту крушения – отвесная скала – усугубляется тем, что «периодически там идет дождь, очень высока влажность воздуха, образуется туман».
«Производится рокировка двух групп спасателей, – рассказывает представитель МЧС. – Пока одна работает в горных районах, вторая отдыхает на месте дислокации».
Правительственные источники газеты «Известия» сообщали, что операция МЧС на месте крушения SSJ-100 в Индонезии, по данным на 16 мая, обошлась российскому бюджету в 30 млн рублей. При этом деньги были выделены из Резервного фонда.
Напомним, утром в среду группа спасателей нашла один из бортовых самописцев. Черный ящик был обнаружен в ущелье глубиной 500 метров.
«Предположительно, найденный ящик – регистратор голосовых данных SSJ. Он сильно обгорел и поврежден. Второй бортовой самописец не найден», – сообщала пресс-секретарь Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ольга Каюкова. Специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) пояснили, что речевой и параметрический самописцы внешне не различаются. Их можно идентифицировать только по номеру.
После доклада о находке и проверки на месте подтвердилось, что обнаруженный предмет действительно является самописцем разбившегося лайнера: «До выхода нам выдали фотографии этого черного ящика, на которых он оранжевого цвета. После того как мы подняли и поскребли его, действительно, проступила оранжевая окраска», – отметил старший лейтенант спецназа и вооруженных сил Тофик.
В четверг в Индонезию из Москвы было доставлено оборудование, необходимое для расшифровки бортовых аудиозаписей. Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии 15 мая назначил специалистов, которые будут заниматься расшифровкой бортовых самописцев с потерпевшего крушение самолета Sukhoi Superjet-100.
«Расшифровка самописцев будет осуществлена в джакартской лаборатории совместно российскими и индонезийскими экспертами», – заявил пресс-атташе российского посольства в Индонезии Дмитрий Солодов.
В пятницу в пресс-службе Минпромторга сообщили, что авиационные эксперты Индонезии начали расшифровку данных найденного черного ящика.
«Индонезийские специалисты при участии российских экспертов скопировали информацию с речевого бортового самописца на дубликат и в данный момент приступают к расшифровке данных», – уточнили в пресс-службе. Здесь добавили, что российская сторона предоставила необходимое аппаратное и программное обеспечение.
«В том, что записи сохранились, сомнений нет. Окончательные выводы будут сделаны только после тщательного анализа информации», – сообщил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, передает ИТАР-ТАСС.
Самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Фрагменты самолета позже были найдены на горе Салак. Всего на борту находилось 45 человек, в том числе восемь россиян.