Во вторник спецслужбы совместно с инспекторами спецбатальона ГИБДД провели в Москве операцию по выявлению автомобилей, незаконно использующих спецсигналы, сообщает «Интерфакс».
Самое интересное то, что мы стоим и когда мигалки едут, и когда их проверяют. Получается какая-то ерунда и неизбежность
На ряде магистралей и улиц в центре Москвы были замечены пикеты, в составе которых находились инспекторы ДПС и люди в штатском, которые останавливали для проверки документов автомобили с установленными проблесковыми маячками и так называемыми блатными номерами.
«В Москве операция по выявлению нелегальных спецсигналов проводится не впервые. Продлится она несколько дней. Такие машины с нашей стороны подвергаются проверке несколько раз в год. Если обратить внимание на результаты проверок, то такие профилактические операции оказались достаточно эффективными мероприятиями. Замечу, что с каждым годом число привлеченных к ответственности за незаконную установку спецсигнала снижается», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель столичного ГИБДД Вячеслав Трубин.
Источник «Интерфакса» в правоохранительных органах подтвердил, что основные мероприятия операции по отлову автомобилей, незаконно оснащенных спецсигналами, будут проводиться до конца этой недели, и добавил, что «маршруты и точки негласного патрулирования улиц будут ежедневно меняться и разглашению не подлежат».
#{smallinfographicleft=449300}Активист сообщества автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов в свою очередь сообщил, что проведение полицейской операции, по всей видимости, связано с дорожным инцидентом, на днях произошедшим на улице Новый Арбат. «На разделительной полосе встретились шедшие навстречу и оснащенные мигалками BMW и Toyota Land Cruiser. Оба не желали уступать дорогу. В результате, разъезжаясь, они задели друг друга боками», – рассказал «Интерфаксу» активист, добавив, что, по его информации, на Toyota спецсигналы были установлены противозаконно. Он затруднился сказать, кому именно принадлежит машина.
Сотрудник московской автоинспекции, рассказывая о стартовавшей спецоперации, заметил, что проверку осуществляют не только инспекторы спецбатальона, но и сотрудники территориальных подразделений, представители главного управления собственной безопасности МВД России.
«Мнение о том, что право останавливать такие машины имеют только сотрудники спецбатальона, ошибочно. Инспекторы всегда проверяют документы у автомобиля со спецсигналом, который вызывает подозрение или нарушил правила дорожного движения», – подчеркнул Вячеслав Трубин.
Источник газеты ВЗГЛЯД в правоохранительных органах пояснил, что при проверке документов госавтоинспекторы в первую очередь обращают внимание на соответствие номера авто с VIN-номерами агрегатов, путевую документацию (наличие путевых листов), наличие техосмотра. Также подвергаются проверке те, кто находится за рулем и в машине. Устанавливается, кто именно передвигается в машине со спецсигналом – чиновник, за которым закреплен автомобиль, или же его родственники, не имеющие прав на управление такой машиной.
Тем временем оперативники спецслужб проверяют подлинность различных пропусков, установленных на автомобилях, в том случае, если они могут принадлежать тем или иным силовым ведомствам или государственным органам власти. «Во время таких операций сотрудники ГИБДД изымают различные поддельные удостоверения, которыми прикрываются некоторые водители», – рассказал источник.
Как отметили в правоохранительных органах, по итогам нынешней проверки будет приниматься решение о возбуждении административных дел в отношении водителей. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, незаконное использование спецсигналов грозит владельцу автомобиля их изъятием и штрафом: для граждан – в размере 2,5 тыс. рублей, а для компаний – 500 тыс. рублей.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, во вторник проверки проводятся на Новом Арбате, улице Знаменка, а также при подъезде к Кремлю и другим госучреждениям в центре Москвы. Но проводимая ГИБДД операция доставляет водителям столько же неудобств, как если бы машины с мигалками и вовсе не проверяли.
«Автовладельцы с утра уже стали звонить нам в организацию и рассказывать, что из-за проверок автомобилей со спецсигналами вся Москва «стоит». В принципе, нелегальные мигалки, конечно, нужно отслеживать, но даст ли это видимый эффект, вызывает у меня большое сомнение. Самое интересное то, что мы стоим и когда мигалки едут, и когда их проверяют. Получается какая-то ерунда и неизбежность», – посетовал активист.
Кстати, представитель Федерации автовладельцев добавил, что по тому, как проходила операция, сложилось впечатление, что владельцев мигалок о предстоящей проверке предупредили еще за два дня. «Такое ощущение, что у них есть специальная рассылка по электронной почте. И в письме помимо даты проведения проверки указываются еще и конкретные места, где будут стоять инспекторы ГИБДД», – предположил он.
По мнению Канаева, лучшим разрешением ситуации стало бы полное избавление чиновников от спецсигналов. «Считаю, что мигалки лучше всего вообще убрать и оставить их только МЧС, скорой помощи и полиции. И только тогда мы перестанем обсуждать эту тему. А все эти популистские движения по поводу проверок мигалок, мне кажется, ни к чему не приведут», – заключил президент ФАР.
Скептически операцию по выявлению незаконных мигалок оценил и представитель сообщества автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Если власти действительно хотят минимизировать количество нелегальных спецсубъектов, такие мероприятия необходимо проводить регулярно», – сказал он.