«Тело сержанта милиции, 1986 года рождения, обнаружили в 20.35 по московскому времени на улице Домодедовской, дом 24, корпус 5, в помещении судебных участков в комнате для охраны. Рядом с телом был обнаружен табельный пистолет погибшего с 15 патронами», − приводит РИА «Новости» слова источника в правоохранительных органах столицы.
По России прокатилась волна самоубийств среди милиционеров – и это несмотря на ужесточение контроля, в том числе и психологического
Источник «Интерфакса» добавляет, что труп находившегося на службе сержанта милиции нашел командир взвода управления вневедомственной охраны. Он сообщил, что милиционер скончался от огнестрельного ранения в голову, а рядом с ним находились пистолет Макарова и 9-мм гильза.
Следственные органы в данный момент выясняют обстоятельства гибели сотрудника правоохранительных органов. По предварительной версии, мужчина покончил жизнь самоубийством, однако эта версия еще не является окончательной. Проводится служебная проверка.
По данным «Комсомольской правды», погибший – 23-летний сержант милиции Дмитрий Кулик. Расследование ведут сотрудники ОВД по району Орехово-Борисово Южное.
Отметим, что в последние месяцы по России прокатилась буквально волна самоубийств среди милиционеров – и это несмотря на ужесточение контроля, в том числе и психологического, для сотрудников органов в рамках реформы МВД.
Среди основных причин добровольного ухода из жизни чаще всего встречаются семейные неурядицы и увольнения. Последний подобный случай произошел буквально два дня назад. В Красноярске застрелился 39-летний офицер милиции − капитан внутренней службы тылового подразделения отделения № 1111 УВД Красноярска. Произошло это вне службы, мужчина находился дома. По предварительным данным, страж порядка застрелился из-за семейных проблем, уточняет РИА «Новости».
«Служба в милиции связана с большими психологическими нагрузками и стрессовыми ситуациями. Поэтому сотрудники проходят плановое комплексное обследование в центре психологической диагностики ГУВД и ежегодное психологическое тестирование. Данный сотрудник также проходил психологическое обследование, результаты которого не давали никаких поводов для беспокойства. По службе сотрудник характеризовался положительно. К сожалению, не все милиционеры выдерживают большие эмоциональные нагрузки, и в сегодняшней ситуации органы внутренних дел несут и небоевые потери», − сообщил по этому поводу представитель ГУВД.
А самым громким за последнее время случаем стала смерть начальника туапсинской транспортной милиции. Как сообщила газете ВЗГЛЯД старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ по Краснодарскому краю Инна Бирюкова, тело милиционера было обнаружено в доме, где он проживал с семьей, висящим в петле, прикрепленной к перилам лестницы. Она уточнила, что при осмотре тела признаков, указывающих на насильственный характер смерти, не обнаружено.
А старший прокурор-криминалист Южного следственного управления на транспорте СКП РФ Сергей Бойко* уточнил, что речь идет о бывшем начальнике ЛОВДт полковнике милиции Василии Гаврилове, в отношении которого в начале февраля было возбуждено уголовное дело за укрывательство преступления. «Осознавая, что по поступившему сообщению лица не будут установлены и такой «висяк» может негативно сказаться на показателях работы целого подразделения, начальник дал указание дежурному укрыть от учета и регистрации совершенное преступление», – рассказал Сергей Бойко. В ходе проверки деятельности подразделения это нарушение было выявлено. В отношении Гаврилова были сделаны оргвыводы. Милиционера уволили, а 16 февраля следователь Краснодарского межрайонного следственного отдела на транспорте возбудил в отношении него уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями», до четырех лет лишения свободы).
* Признан(а) в РФ иностранным агентом