Специальным распоряжением от 22 марта Росавиация запретила авиакомпании «Авиастар-Ту» осуществление пассажирских перевозок, сообщил «Интерфаксу» советник руководителя ведомства Сергей Извольский.
Вокруг места, где находится самолет, нет пожарища. Такое ощущение, что самолет просто рухнул
«После авиапроисшествия у авиаперевозчика остался один пассажирский самолет, а по российским авиационным правилам если у авиаперевозчика нет резервного борта, он не может осуществлять пассажирские перевозки», – пояснил Извольский.
В офисе «Авиастар-Ту» газете ВЗГЛЯД заявили, что позиция авиаперевозчика будет озвучена во вторник. «Сейчас работает комиссия, все руководство в Домодедово», – пояснил сотрудник компании.
Такое решение последовало за тем, как один из бортов компании дважды за сутки попал в летное происшествие. Однако если в результате воскресной экстренной посадки в Домодедово обошлось без пострадавших, то приземление судна утром в понедельник оказалось куда более жестким. Самолет не дотянул до Домодедово около километра и сел в лесополосе. Пассажиров на борту не было. Все восемь членов экипажа судна госпитализированы, двое из них находятся в тяжелом состоянии.
После второго происшествия в «Авиастар-Ту» заявили, что они не связаны между собой. «Нельзя увязывать оба случая. Надо разбираться: может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали на аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета», – сказал представитель авиакомпании. По его словам, за 15 минут до посадки никаких неисправностей не было.
Представитель Росавиации также заявил утром в понедельник, что «эти события никак не связаны».
В авиакомпании считают, что причиной летного происшествия мог стать сильный туман. А версию о технической неисправности в «Авиастар-Ту» назвали преждевременной.
Источник агентства ИТАР-ТАСС в правоохранительных органах, однако, не исключил вероятность отказа двигателя. «Безусловно, говорить о причинах пока рано. Но сейчас рассматриваются все версии случившегося, среди них – туман и отказ двигателя. Делать выводы о предварительной причине случившегося можно будет после первоначальных следственных действий и расшифровки бортовых самописцев, так называемых черных ящиков», – сказал он.
Как заявляет очевидец крушения, с воздуха видно, что корпус авиалайнера треснул в трех местах, однако крылья не оторвало, они только треснули у основания.
«Вокруг места, где находится самолет, нет пожарища, также не видно просеки, которая могла образоваться при падении самолета. Такое ощущение, что самолет просто рухнул», – цитирует очевидца «БалтИнфо».
Для расследования обстоятельств и причин авиационного происшествия сформирована специальная комиссия из представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Федерального агентства воздушного транспорта и других федеральных органов исполнительной власти.
Официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин сообщил о возбуждении уголовного дела по факту крушения.
Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ возбудило по факту аварии уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта»).
Между тем бортовые самописцы самолета уже найдены и поступили в Межгосударственный авиационный комитет для расшифровки.
«Их (черные ящики) нашли. Сейчас проводится их осмотр, после чего можно будет сказать, в каком они состоянии», – приводит РИА «Новости» слова представителя МАК.