Общество

6 августа 2009, 19:10

ГАИ хочет ограничить въезд личных авто в города

Фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Главный государственный автоинспектор Виктор Кирьянов на совещании по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проходившем с участием Дмитрия Медведева, высказался за последовательное введение ограничений на въезд в города личного автотранспорта. Такую инициативу он объяснил ростом числа пробок и многомиллиардным ущербом, который они причиняют. Но эксперты заверили газету ВЗГЛЯД, что такое предложение в России нереализуемо.

Руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов на совещании у президента РФ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения выдвинул радикальное предложение – ограничить въезд в города личных машин.

Мы должны не заставлять людей пользоваться общественным транспортом, а сделать так, чтобы им это стало удобно

Такую инициативу он объяснил ростом числа пробок: «Дорожно-транспортная инфраструктура катастрофически отстает от роста автопарка в стране, заторы и пробки затрагивают сегодня все регионы страны. Ущерб от пробок составляет только в Москве 38 млрд рублей ежегодно», – приводит его слова РИА «Новости».

«Мы должны не заставлять людей пользоваться общественным транспортом, а сделать так, чтобы им это стало удобно», – обрисовал глава ДОБДД задачу, стоящую в связи с этим.

Газета ВЗГЛЯД попросила прокомментировать инициативу Кирьянова президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, и он заверил, что такие вопросы решаться приказным порядком не могут: «У нас есть 35-я статья Конституции, которая гласит, что каждый гражданин имеет право свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, – напомнил эксперт. – Стало быть, если я являюсь собственником транспортного средства, то имею право по своему усмотрению, не нарушая правил дорожного движения, управлять им. Никакой законодательный акт не может быть выше Конституции, которая мне это право дает», – подчеркнул он.

Отвечая на вопрос, можно ли ввести ограничение по примеру западных стран, которые, например, позволяют въезд в центр города по четным дням автомобилям только с четными номерами и наоборот, Виктор Травин отметил: «Эта идея не свежа, еще Московская городская дума пыталась внедрить механизм въезда автомобилей с четными номерами по четным дням. Но мы им напомнили, что ограничивать права граждан можно только по федеральным законам, поэтому Мосгордума от инициативы сразу отказалась».

Он убежден, что это вопрос не менталитета и не готовности самих водителей: «Никто и не спрашивает, готово ли общество, просто никто на это не пойдет», – заключил эксперт.

В то же время Травин полагает, что с ситуацией что-то делать надо: «Нужно стимулировать пересадку нашего брата водителя на общественный транспорт. Но именно стимулировать, а не осуществлять в приказном порядке. Значит, троллейбусы и автобусы надо сделать бесплатными, или пусть мне доплачивают, тогда я буду ими пользоваться, – говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. – Те, кто оказался в ситуации кризиса, все равно пользуются своим автомобилем от случая к случаю, они с удовольствием пересядут на трамвай. Тем более что кризис и так перераспределил транспортные потоки естественным порядком», – напомнил он.

Кстати, эксперты предлагали газете ВЗГЛЯД и другие способы борьбы с пробками. В частности, эксперт в автомобильной навигации Александр Турский высказывал возможность объединения всех светофоров Москвы в единую систему: поставить перед ними датчики, чувствующие машины за несколько сотен метров, и объединить компьютерной сетью с единым центром управления.

Виктор Кирьянов в четверг также обратил внимание на то, что в Градостроительном кодексе РФ не прописаны вопросы движения транспорта и пешеходов, а Земельный кодекс не предусматривает выделение земель для стоянок и парковок.

«До сих пор не принят документ о головном органе, отвечающем за организацию движения транспорта и пешеходов», – подчеркнул он.

Еще одну инициативу озвучил на совещании глава МЧС Сергей Шойгу. Он предлагает ввести нормативы прибытия спасателей и медиков на место дорожно-транспортных происшествий. Шойгу привел в пример существующий технический регламент по пожарной безопасности, время прибытия расчета по которому составляет 10 минут по городу и 20 минут в сельской местности.

«Точно такую же норму надо вводить и на ДТП – время прибытия спасательных и медицинских подразделений, и вводить ее в технические регламенты», – цитирует Шойгу «Интерфакс».

Дмитрий Медведев поддержал это предложение: «Я в целом, безусловно, за. Надо только взвесить, чтобы это была работающая норма, чтобы мы декларацию не зафиксировали, что должны прибывать за 15 минут, а будут прибывать иначе», – подчеркнул он.

«Мы должны взвесить это в зависимости от текущей ситуации на дорогах, от наших транспортных возможностей, удаленности и выйти на норму, которая будет обеспечена – естественно, стараясь ее подтягивать», – пояснил глава государства, подчеркнув в то же время, что время прибытия скорой помощи уже удалось сократить.

Продолжая тему слабой нормативной базы, глава ДОБДД выразил обеспокоенность тем, что пассажирские перевозки в России практически не регулируются, а владельцы пассажирского автотранспорта стремятся увеличить прибыли, забывая о безопасности и интересах пассажиров.

С апреля 2007 года в Госдуме завис принятый в первом чтении проект федерального закона об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок. При этом в проекте закона по-прежнему отсутствуют требования для допуска водителей на маршрут, отметил глава Госавтоинспекции: «За режимом труда и отдыха водителей никто не следит. Они находятся за рулем по 18–20 часов», – возмутился Кирьянов, добавив, что за рулем маршрутного транспорта «массово находятся водители с малым стажем и не имеющие российских водительских удостоверений».

Он также подчеркнул, что важнейший элемент повышения безопасности движения – это усиление ответственности самих водителей.

Никто и не спрашивает, готово ли общество, просто никто на это не пойдет

В частности, он попенял автолюбителям на жадность, поскольку те очень слабо контролируют техническое состояние своих «железных коней». «Государственный техосмотр сегодня является практически единственным инструментом, заставляющим водителей поддерживать свои машины в исправном состоянии», – отметил Кирьянов.

По его словам, хромает и ремонт автомобилей: «На первый взгляд, этот рынок вроде бы насыщен, но начинаем проверять, и выясняется, что техническая база устарела, а работники (автосервисов) неквалифицированные», – сказал он.

Главный государственный автоинспектор Виктор Кирьянов на совещании также подвел промежуточный итог эксперимента по внедрению видеокамер. «Эксперимент по внедрению средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения дает очень хорошие результаты, – сказал он. – Кроме положительного влияния на дорожную ситуацию внедрение этих систем оправдано экономически: ежегодные поступления (от штрафов, выписанных на основе показаний системы автоматической фиксации нарушений) могут составить десятки миллионов рублей».

Помимо этого, отметил Кирьянов, внедрение таких технических средств «способствует неотвратимости наказания и ведет к сокращению конфликтных ситуаций с водителями».

Как писала газета ВЗГЛЯД, в четверг Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Открывая его, он привел пугающие цифры: в этом году на дорогах России погибли 11 тысяч человек, 110 тысяч были ранены.

«Есть и другая сторона проблемы – экономическая, – приводит слова Медведева ИТАР-ТАСС. – За последние пять лет совокупные потери экономики страны от ДТП составили 5,5 трлн рублей. Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период».

Для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах глава государства готов пойти на решительные меры. «Мы должны будем принять ряд жестких решений, если хотите – радикальных, по нескольким направлениям, – цитирует Медведева РИА «Новости». – Вы должны будете предоставить мне в короткие сроки конкретные предложения. Правительственная комиссия должна взять все эти вопросы под контроль», – потребовал президент.

Нынешнюю работу Госавтоинспекции глава государства подверг критике, потребовав от нее заниматься предупреждением правонарушений, а не наказанием.

«По сотрудникам ГИБДД. Основная претензия, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают за уже совершенные действия, – сказал Медведев. – На это нужно обратить самое пристальное внимание – и самой службе, и МВД», – подчеркнул он.

Глава государства обратился и в целом ко всем участникам дорожного движения, призвав их уважительно относиться друг к другу. Он отметил, что это особо касается пассажиров автомобилей с «мигалками».

«Мы не выбираем соседей ни по дому, ни по лестнице, тем более по дорожному вопросу, но от этого зависит наша безопасная и комфортная жизнь, – напомнил Медведев. – То, как мы себя ведем, в конечном счете, связано со степенью уважения друг к другу... В равной степени это должно относиться ко всем, кто ежедневно оказывается в общем транспортном потоке, и касаться должно всех – и тех, кто едет на обычном транспорте, и тех, кто едет на транспорте, оснащенном спецсигналом», – подчеркнул он.

Текст: Мария Иванова

Вам может быть интересно

В Госдуму внесли законопроект об отмене запрета «Талибана»
Темы дня

Зверства ВСУ в Селидово подтвердили ненависть Украины к Донбассу

Международный общественный трибунал по преступлениям киевского режима сообщил, что украинские военные при отступлении убили не менее 100 жителей Селидово. Боевики расстреливали мирных граждан в домах, во дворах и на улицах города. Эксперты предполагают, что офис Зеленского попытался инициировать «Бучу 2.0» и обвинить в этом российских военных.

Почему румыны проголосовали за «пощечину» НАТО и Украине

В Румынии внезапно случилось «политическое землетрясение», нанесшее «великолепную пощечину ЕС и НАТО». Такие оценки звучат сегодня на Западе по поводу сенсационной победы в первом туре выборов президента Румынии человека, который плохо относится к НАТО и Украине и хорошо – к российскому руководству. Как такое произошло?

В Госдуму внесли проект закона о запрете зачисления в школы не владеющих русским языком детей

Умерла знаменитая регулировщица Великой Победы

Стратегия Запада на фоне успехов СВО. Как России не попасть в ловушку

Новости

Депутат Рады заявил, что Зеленского могли бы убить за слова о Крыме

Депутат Рады Артем Дмитрук заявил, что несколько месяцев назад президента Украины Владимира Зеленского могли бы убить радикалы за высказывания о возможности дипломатического возврата Крыма.

ВС России поразили цели в Ровенской области Украины

В результате ударов по логистическому узлу в Ровенской области на Украине, нанесенных по энергоинфраструктуре, были поражены личный состав и техника ВСУ, заявили представители николаевского пророссийского сопротивления.

Стало известно о бегстве ВСУ из Ильинки и Романовки

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам суверенитета Владимир Рогов сообщил, что российские войска продолжают зачищать «огневой мешок» южнее Курахово, а украинские боевики отступили из нескольких населенных пунктов под огнем, понеся значительные потери.

В убийстве молдавского раввина в ОАЭ заподозрили троих узбеков

Обвиняемыми в убийстве раввина Зви Когана в Объединенных Арабских Эмиратах стали трое граждан Узбекистана, пишет The Wall Street Journal.

Глава ФСБ спрогнозировал обострение мировой ситуации командой Байдена

Директор ФСБ Александр Бортников заявил о возможности максимального обострения ситуации в мире действующей администрацией Джо Байдена на фоне внутриполитической борьбы.

Белый дом разрешил бить ATACMS по Курской области и «рядом с ней»

Координатор по стратегическим коммуникациям Белого дома Джон Кирби подтвердил наличие у Украины разрешения использовать американские дальнобойные ракеты ATACMS для ударов по Курской области и «рядом с ней».

Экономист Сакс осудил грубость властей США в адрес Путина

Американский экономист Джеффри Сакс выразил недовольство оскорблениями в адрес президента России Владимира Путина, подчеркнув, что грубость подобного рода в условиях нынешней политической ситуации является безответственной и опасной.

Шольц назвал Украину ключевой темой предвыборной кампании

Поддержка Украины в отражении «агрессии Кремля» станет ключевым вопросом предвыборной кампании в Бундестаг, заявил на канале ZDF канцлер Германии Олаф Шольц.

В США назвали возможную передачу Украине ядерного оружия актом госизмены

Передача ядерного оружия Украине будет актом государственной измены, заявила конгрессвумен США Марджори Тэйлор-Грин.

СК выдвинул версию о гибели школьницы от нападения свиней после удара быка

В селе Ушканка Ужурского района в Красноярском крае школьница потеряла сознание после удара рогом быка, что привело к нападению свиней и гибели, сообщает региональное ГСУ СК.

Британия поставила Киеву десятки ракет Storm Shadow

Великобритания несколько недель назад тайно поставила на Украину десятки крылатых ракет Storm Shadow, о чем не было объявлено публично.

Французскую бригаду ВСУ «Анна Киевская» отправили на фронт

Обученные во Франции 2,3 тысячи украинских солдат из бригады «Анна Киевская» вернулись на Украину для участия в боевых действиях после завершения подготовки.
Мнения

Игорь Караулов: Почему именно Венгрия стала «другой Европой»

Ирония в том, что на смену проекту Европы от Лиссабона до Владивостока, который был призван укрепить именно западную картину мира, может прийти проект Евразии от Владивостока до Будапешта (пока только до Будапешта), в котором центр тяжести будет смещен далеко на восток.

Тимур Шафир: Голливудский протест против Трампа оказался спектаклем

Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством страны. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах».

Марина Хакимова-Гатцемайер: Чем больше размышлений о будущем ребенке, тем сложнее на него решиться

«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие родители.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?