«Суд определил постановление Тверского суда Москвы от 10 июня об избрании в отношении Юровой меры пресечения в виде заключения под стражу отменить, Юрову из-под стражи освободить», – приводит слова судьи РИА «Новости». Материалы дела будут направлены на рассмотрение в тот же суд.
Вера Японцева также ожидает рассмотрения своей жалобы, слушания по этому делу назначены на 29 июня
«Суд удовлетворил нашу кассационную жалобу о незаконности заключения под стражу и освободил ее в зале суда, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД адвокат Нины Юровой Руслан Коблев. – Вера Японцева также ожидает рассмотрения своей жалобы, слушания по этому делу назначены на 29 июня».
По словам Коблева, сейчас сторона защиты ожидает вызовов Юровой в следственные органы. «Она будет являться к следователям по первому требованию и никуда скрываться не собирается. Мы же готовимся к опровержению обвинений в вымогательстве и киберпреступлениях», – резюмировал адвокат.
Напомним, обвинения экс-администратору певца Вере Японцевой и гендиректору «Медиа Глобал Групп» Нине Юровой были предъявлены на прошлой неделе. Аресты бывшего администратора певца Веры Японцевой и гендиректора «Медиа Глобал Групп» Нины Юровой были санкционированы Тверским судом Москвы 10 июня.
«Моей подзащитной, а также Вере Японцевой предъявили обвинение по ч. 3 ст. 163 УК РФ («вымогательство в особо крупном размере») и ч. 2 ст. 272 УК РФ («неправомерный доступ к компьютерной информации»)», – сообщил адвокат Нины Юровой Руслан Коблев.
А защитник Киркорова Татьяна Акимцева уточнила, что дело было возбуждено в отношении группы лиц по предварительному сговору.
«Всего их пять человек. Двое задержаны, трое устанавливаются. Это люди из числа лиц, в разные периоды работавших у Киркорова и, естественно, пользовавшихся его доверием. Они имели доступ в офис, квартиру и к персональному компьютеру Киркорова. Группа лиц по предварительному сговору объединились и совершили взлом его компьютера, неправомерно завладев его личной базой с целью дискредитации как в человеческом плане, так и творческой личности», – приводил слова адвоката «Интерфакс».
Акимцева пояснила, что от имени певца его знакомым «рассылались фальсифицированные письма».
Ранее в Рунете появлялись выдержки из личной переписки популярного певца. Это стало поводом для многочисленных скандалов, привлекавших внимание таблоидов. Однако дело приняло несколько иной оборот, когда к нему подключились силовики.
После задержания женщин некоторые представители общественности высказали удивление неадекватной, на их взгляд, мерой пресечения.
«Это просто возмутительно, что по ходатайству следователя суд взял под стражу двух молодых девушек, которые подозреваются не в грабеже или убийстве, а в интеллектуальном преступлении, которое относится к категории средней тяжести», – заявил, в частности, глава комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы адвокат Анатолий Кучерена, передает «Интерфакс».
По его мнению, «подозреваемые не представляют общественной опасности, и в отношении них можно было бы избрать иную меру пресечения, не связанную с лишением свободы».
«Мы не вторгаемся в сферу предварительного следствия и в суть дела. Но сколько можно говорить о том, что к вопросу об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу надо подходить взвешенно и осторожно и применять ее только в особых случаях – по тяжким и особо тяжким преступлениям», – отметил Кучерена.
Адвокат Нины Юровой подчеркивал, что следствие допросило фигуранток дела в качестве обвиняемых, и они не признали свою вину. «Юрова и Японцева категорически отрицают свою вину. Их позиция заключается в том, что вымогательством следствие называет реальный долг Киркорова за организацию рекламной кампании его юбилейных концертов», – сказал он.
По данным канала НТВ, который приводит слова Юровой, она организовывала рекламную кампанию к юбилейным концертам Киркорова, которые проходили в апреле 2008 года в Москве. По ее словам, Киркоров не подписал с ней договор, поскольку они «знакомы более 10 лет и состоят в дружеских отношениях». Но, по утверждению Натальи Юровой, после концертов певец отказался вернуть ей деньги, вложенные в рекламную кампанию, а это свыше 7 млн рублей.
Однако, по словам Коблева, его подзащитная, равно как и Вера Японцева не имеют отношения к возбужденному делу. По мнению защиты, следствие дополнительно предъявило Юровой и Японцевой обвинения в вымогательстве, чтобы придать законность аресту фигурантов дела, потому что, когда их заключали под стражу, они подозревались только в неправомерном доступе к компьютерной информации.