По официальным данным, повреждение телекоммуникационных систем привело к отключению 70% пользователей Интернета в Египте и 60% – в Индии. Сообщается также, что происшедшее затронуло Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт и Саудовскую Аравию. Только в Дубае пострадали клиенты двух интернет-провайдеров.
Подобные случаи являются первыми признаками надвигающегося дефицита пропускной способности Интернета
Точные причины случившегося пока не озвучены. Представитель одного из провайдеров сообщил, что Интернет пропал из-за повреждения двух международных подводных кабельных систем в Средиземном море. Также есть версия, что в происшедшем может быть виновато судно, бросившее якорь неподалеку от египетского порта Александрия.
Отключение Интернета принесло неприятности не только рядовым пользователям Сети, но и многим компаниям. В частности, пострадала британская British Airways, чьи телефонные центры расположены в Индии.
Биржевые брокеры утверждают, что повреждение телекоммуникаций отразилось на торгах египетской товарно-сырьевой биржи. Кроме того, одним из последствий случившегося стало то, что в Каирском международном аэропорту была приостановлена продажа авиабилетов.
Как заявил глава египетского министерства телекоммуникаций Тарик Кямиль, спецподразделения технической поддержки уже ищут альтернативные способы возвращения Египта в полном объеме во Всемирную паутину. Тем не менее для устранения аварии потребуется несколько дней.
«Несмотря на то, что это международная кабельная сеть и что затронуто много стран, мы находимся ближе всего к проблемному участку и потому несем значительную долю ответственности, – подчеркнул представитель министерства. – Мы работаем так быстро, как можем».
По мнению экспертов, подобные случаи доказывают уязвимость отдельных сегментов Мировой сети и являются первыми признаками надвигающегося дефицита пропускной способности Интернета.
Проблему виртуального дефицита и изношенности существующего оборудования уже испытывают на себе многие страны Азии и Латинской Америки. Прокладка новых трансокеанских подводных кабелей – слишком дорогая процедура, а местные провайдеры не имеют средств на серьезную модернизацию и защиту существующих сетей. Через несколько лет это может стать причиной мирового интернет-кризиса.
В последний раз столь масштабная авария, связанная с телекоммуникациями, произошла весной прошлого года в Японии. Она коснулась крупнейшего японского провайдера и одного из крупнейших хостеров компании NTT, которая работает в 14 из 17 японских префектур.
Поздним вечером в компании произошло отключение ряда ретрансляционных серверов, после чего было зафиксировано каскадное отключение большей части остальных мощностей.
В результате сбоя без связи с внешним миром остались почти 3 млн клиентов компании. Жители Токио и прилегающих префектур Канагава, Шиба и Саитама сильно пострадать от случившегося не успели, так как инженеры компании оперативно перевели их на альтернативные каналы связи.
В общей сложности после аварии call-центр компании получил в течение нескольких часов 11 300 звонков. Подсоединить клиентов к Сети удалось в течение суток. Однако официально причина сбоя названа так и не была.
Весной 2006 года с подобной проблемой столкнулись и российские граждане. В связи с аварией космического аппарата «Экспресс-АМ11» на территории Республики Саха (Якутия) было выведено из строя до 80% каналов междугородной и международной связи.
В результате отключенными от Сети оказались интернет-каналы в городах Нерюнгри и Мирный. На восстановление связи в регионе потребовалось около суток.
Утром в четверг перестала работать и часть доменов Рунета. Из-за аварии в RU-Center большинство доменных имен оказались неделегированными, то есть не привязанными к DNS-серверу, который определяет, какому IP-адресу какой домен соответствует.
Если домены окажутся неделегированными на срок от 6 часов до суток, они могут перестать быть доступны конечным пользователям.
Однако в Ru-Center обещают устранить неполадки в ближайшее время.