Общество

10 апреля 2007, 16:03

Названы продукты, которые помогают бросить курить

Ученые говорят, что возможно разработать диету, которая поможет бросить курить. В ходе опроса курильщиков выяснилось, что некоторые продукты ухудшают вкус сигарет. Есть и другая категория продуктов – они делают курение более приятным. Таким образом, правильно питаясь, можно не только улучшить здоровье, но и избавиться от вредной привычки.

Ученые университета Дьюка впервые проверили, какие продукты влияют на вкус сигарет. Они опросили две сотни курильщиков, попросив их назвать еду и напитки, ухудшающие или, наоборот, улучшающие вкус сигарет.

Теоретически возможно разработать специальную «антитабачную» диету, составив меню из продуктов, делающих вкус сигарет неприятным

19% опрошенных заявили, что вкус ухудшается, если они употребляют молочные продукты. 14% дали аналогичную оценку напиткам без кофеина, таким как вода или сок, 16% не рекомендуют есть овощи и фрукты перед перекуром.

Большинство участников исследования в общем заявили, что практически все диетические продукты и напитки негативно сказываются на вкусе табачного дыма.

С другой стороны, сигарета кажется гораздо приятнее в компании алкоголя (версия 44% опрошенных), кофеиносодержащих напитков, таких как кофе, чай или кола (45%), и мяса (11%), пишет Washington Profile.

Интересно, что любители сигарет с ментолом реже всего отмечали какое-либо влияние напитков или продуктов на вкус сигарет. Возможно, дело в ментоле, который заглушает неприятный привкус, придаваемый сигаретам определенными продуктами.

«Принято считать, что пристрастие к сигаретам объясняется в основном никотиновой зависимостью, – говорит один из ученых, психолог Джозеф Маклернон, – однако в ходе нашего исследования было установлено, что многих людей в курении привлекает не столько это, сколько вкус или запах сигаретного дыма и даже эффект, производимый курильщиком на окружающих. При этом вкус играет основную роль».

По мнению авторов исследования, теоретически возможно разработать специальную «антитабачную» диету, составив меню из продуктов, делающих вкус сигарет неприятным. Такая диета могла бы стать дополнительным стимулом для желающих бросить курить. Кроме того, возможно создание жевательной резинки и леденцов, способствующих отказу от курения.

Впрочем, эксперты не считают, что какая-то диета сама по себе может заставить человека отказаться от курения. Потому изменение характера питания рекомендуется сочетать с другими методами, например использовать никотиновый пластырь или жевательную резинку с никотином, сообщает medlinks.ru.

Напомним, недавно ученые задумались о том, как нейтрализовать пристрастие к табаку на генетическом уровне. В частности, американские специалисты впервые нашли гены, которые помогли бы людям воздерживаться от курения.

Исследование проводилось в Национальном институте по злоупотреблению лекарственными травами (США). Доктор Джордж Эхл и его коллеги выполнили анализ всего генома на ДНК двух типов зависимых никотином людей. Они раскрыли 221 ген, из них по крайней мере 62, как предварительно считается, играют роль в формировании зависимости.

Гены, вносящие свой вклад в успешное прекращение курения, подвержены влиянию многократных веществ, включающих молекулу клетки cadherin 13 и циклический ген киназы белка (группа ферментов), который имеет ключевой фактор в нормальном мозговом развитии.

Ученые считают, что в скором времени они будут в состоянии использовать полученную информацию на практике для создания методик лечения курения, передает ИТАР-ТАСС. Однако, по мнению российского эксперта, гораздо более важную роль, чем любые гены, играют психологические особенности личности.

Текст: Виктория Александрова

Вам может быть интересно

Силы ПВО за день уничтожили 180 украинских беспилотников
Темы дня

«Евротройка» готовит новую войну на Украине

В Париже, Берлине и Лондоне захотели создать свой формат по урегулированию конфликта на Украине. Европейцы опасаются сценария, при котором Россия и США договорятся за их спиной, а для Европы будущие отношения с Москвой имеют критическое значение. Что европейцы могут предложить России в рамках нового формата и как кулуарная разработка отразится на отношениях внутри НАТО?

Северный морской путь становится глобальным транспортным коридором

15 августа начался первый в истории регулярный рейс через Северный морской путь (СМП). Китайская судоходная компания Sea Legend Line отправила из порта Нинбо контейнеровоз Dubai Tower. Так Северный морской путь становится не только дорогой для вывоза ресурсов российского Севера, но и транзитным коридором между Азией и Европой.

Эксперт: Новый аналитический центр «Востока» сократил цикл «обнаружил – поразил»

На Украине назвали трагедией остановку «Запорожстали» после удара России

Иранские пилоты разбившихся Су-24 попали в плен в Катаре

Новости

Переводчик назвал самого популярного русского писателя в Европе

Федор Достоевский признан наиболее читаемым русским автором среди немецкоязычной аудитории в европейских странах, опережая других признанных классиков отечественной литературы, рассказал лауреат российской премии «Читай Россию» и государственной премии Австрии в области художественного перевода Александр Ницберг.

Звезда сериала «Кухня» поддержала слова об Украине-концлагере

Известная украинская артистка Катя Кузнецова согласилась с резкой критикой принудительной мобилизации в стране, рассказав о жестоком убийстве своего друга сотрудниками военкомата.

В Крыму заявили о фактическом признании полуострова российским из-за НАСА

Демонстрация Крымского полуострова в составе России во время трансляции НАСА свидетельствует о принятии мировым сообществом итогов референдума в Крыму, сообщил глава парламента региона Владимир Константинов.

Гастроэнтеролог рассказал об опасности дешевого чая в пакетиках

Многолетнее употребление крепкого и недорогого чая из пакетиков может привести к развитию хронических заболеваний костей и суставов из-за высокого содержания фтора, заявил гастроэнтеролог Евгений Белоусов.

Главком ВСУ Драпатый вернул в армию оппонента Сырского

Новый главнокомандующий украинской армией Михаил Драпатый доверил оборону Краматорска Эмилю Ишкулову, ранее отправленному в отставку из-за критики операции в Курской области.

Турецкий эксперт: Поставки оружия ВСУ разрушат отношения Москвы и Анкары

Возможная отправка турецких вооружений на Украину способна нанести серьезный урон отношениям Москвы и Анкары, а также подорвать доверие между странами, считает бывший военный атташе Турции, полковник ВВС в отставке Ихсан Сефа.

Российские беспилотники поразили военные склады в порту Одессы

Российская армия продолжает атаковать объекты портовой инфраструктуры и морские суда в Одесском регионе, используемые в интересах украинских войск.

FT: Украина осталась без ракет для систем Patriot

Вооруженные силы Украины исчерпали запасы американских ракет-перехватчиков для зенитных ракетных комплексов Patriot, что сделало расчеты противовоздушной обороны уязвимыми во время недавних атак.

В США призвали жестко ответить на слова Такаити о визите Путина на Курилы

Заявления главы японского правительства о посещении Курильских островов российским лидером требуют сурового ответа со стороны Москвы, считает экс-аналитик американской разведки Рэй Макговерн.

Киев начал вывоз архивов и имущества из Краматорска

Украинская сторона активно перемещает важную документацию и материальные ценности из Краматорска в город Перечин, расположенный вблизи словацкой границы.

Пропавшего в Петербурге адвоката нашли мертвым в лесу

Петербургского юриста Шамиля Ахаева, исчезнувшего пять дней назад после деловой поездки в Репино, обнаружили погибшим.

МИД предупредил США и Турцию о последствиях из-за планов вооружить Киев

Российское внешнеполитическое ведомство потребовало от Вашингтона и Анкары объяснений относительно обнародованной Конгрессом США информации о масштабной передаче наступательных вооружений Киеву.
Мнения

Геворг Мирзаян: Не нужно требовать от Вучича стать русским

Не стоит строить каких-то завышенных ожиданий от «братских» народов. Не стоит делить мир на черное и белое. Мы сейчас не в том состоянии, чтобы, как некоторые другие страны, жить в соответствии с лозунгом «кто не с нами – тот против нас». Нас вполне устроит формула «кто не против нас, тот с нами».

Вадим Трухачёв: В миграционном цунами Сеуты виноват только ЕС

Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших проблем современной Европы. Несмотря на все «теории заговора», винить в ее нерешенности европейские политики могут только собственные недальновидные действия. К правительству Испании это относится в первую очередь.

Ольга Андреева: Почему сибирские реки не повернут в Среднюю Азию

Идея с переброской сибирских рек на юг впервые появилась еще при царе, в начале ХХ века. Тогда над этим посмеялись и забыли. При СССР вспомнили – но 40 лет назад Михаил Горбачев окончательно этот проект закрыл. Окончательно? Как бы не так.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы