Чтобы охватить всю жизнь Тэтчер, в мюзикле ее играют десять актрис – каждая для своего периода
В мюзикле «Тэтчер» артистам есть о чем спеть: рождение и трудное детство в семье мелкого торговца, политическая карьера в мире, где женщина еще не воспринималась как политик всерьез, шахтерские забастовки, покушение с помощью взрывчатки в Брайтоне в 1984 году, бесславный уход в 1990-м – все эти вехи на пути легендарной баронессы воспеты артистами в самой разнообразной форме.
Названия музыкальных тем: «Правительственный шейк», «Тори-блюз», «Гимн Тэтчер» и далее в том же духе. Чтобы охватить всю жизнь Тэтчер, в мюзикле ее играют десять актрис – каждая для своего периода. А центральным интригующим элементом станет известный на весь мир ридикюль «железной леди», содержимое которого будет наконец показано почтенной публике.
Между прочим, труппа Foursight Theatre, работавшая над представлением, состоит исключительно из женщин. По словам режиссера спектакля Наоми Кук, «оно напомнит нам о пленительном и спорном периоде политической истории, который и сегодня продолжает отдаваться эхом в нашей жизни». Может быть, в жизни британцев это эхо и отдается, тем более что в прошлом году Тэтчер на всю страну отпраздновала 80-летие, но для российского зрителя наверняка интереснее другой проект, о котором много говорили в Соединенном Королевстве год с небольшим назад.
Речь идет о мюзикле «Red Rom», посвященном взлетам и падениям другой дорогой каждому британцу личности – Роману Абрамовичу. Музыкальный спектакль должен был быть поставлен по мотивам книги Криса Хатчинса и Доминика Мидглея «Абрамович: миллиардер из ниоткуда», которую на досуге прочитал некий Билли Гафф, бывший продюсер давно вышедшего в тираж Рода Стюарта.
На позицию композитора даже прочили самого Элтона Джона, а мужской хор планировалось нарядить в форму игроков «Челси». Но то ли таблоид The Sun, как обычно, намеренно ввел в заблуждение своих читателей, то ли Элтон Джон заартачился, но «Красный Рома» на подмостки не вышел до сих пор.
Пока ничего не слышно и о еще одном мюзикле, основанном на биографии другого неоднозначного российского исторического персонажа, коим заинтересовался Оззи Осборн. Григорий Распутин показался великому рокеру и звезде собственного реалити-шоу весьма достойным героем для увековечения в его, оззиевских, опусах.
Распутин, говорит Осборн, вел рок-н-ролльный образ жизни еще до того, как придумали рок-н-ролл. В чем это выражалось? Ясно в чем: «Он много пил, был распутником, презирал личную гигиену и был связан с колдовством и оккультизмом», – сказал Оззи.
И вот, посмотрев познавательный фильм по ВВС, музыкант на пару со своим коллегой Марком Хадсоном написал столько композиций, что их хватило бы на двойной альбом, а их стили варьируются от тяжелого рока до народной казачьей музыки. Однако пока продюсеры и спонсоры не проявляют интереса к творению.
Музыкального оформления, по мнению композиторов, достойны не только видные политические деятели, но и их супруги. Частенько их собственные биографии по насыщенности не уступают, а то и превосходят таковые мужей. Популярный музыкант Fatboy Slim и известный в узких кругах бывший лидер рок-группы «Talking Heads» Дэвид Бирн пишут мюзикл о жизненном пути бывшей первой леди Филиппин Имельды Маркос.
Ее муж, если кто не знает, правил страной с 1968 по 1986 год, довел Филиппины до экономического кризиса, а затем был свергнут во время революции. После чего заточен на Гавайях, где и умер. Саму Имельду Маркос обвинили в середине 90-х в коррупции, но оправдали.
Прославилась экс-первая леди огромной коллекцией обуви и бесшабашным времяпровождением в ночных клубах Нью-Йорка во времена, когда муж правил Филиппинами. Музыкальный биопик по этой проблематике будет показан уже в марте в Австралии. Вряд ли спектакль повторит успех мюзикла о другой жене диктатора, доведшего страну до революции, – «Эвиты». Но тема, как видим, оказалась жива.