Считается, что радикальные феминистки называют мужчин «х...мразями», но на самом деле этот термин им приписывают. То есть такая лексика является как бы пародией на феминисток.
Известная блогерша – теоретик феминизма Ника Водвуд (она же Никсель Пиксель) – предлагала вариант «спермобак», но он как-то не прижился. И чаще всего в сетевых дискуссиях феминистки называют мужчин кукусиками.
Это слово появилось в молодежном сленге задолго до третьей волны феминизма, причем в двух значениях.
Как правило, кукусик – это великовозрастный «маменькин сынок». Однако на российском юге так могут называть молодых неагрессивных гопников. Там же в ходу жареные семечки под брендом «Кукусики».
Белорусская феминистка Юлия Шарова была в числе тех, кто теоретизировал данный вопрос. В случае с сетевой лексикой, под кукусиками понимаются незрелые личности мужского пола, выдвигающие специфические требования к женщинам.
Обилие «кукусиков» объясняется особенностями российской истории XX века – от революции и войны до беспредела 90-х. То есть огромным количеством мальчиков, выросших без отца и под повышенной опекой матери.
С одной стороны, они несамостоятельны в быту и в психологическом плане. С другой стороны, пытаются соответствовать стереотипу мужественности, опираясь в этом на указания матери.
Таким образом, если кого-то назвали «кукусиком», подразумевается, что этот кто-то инфантильный «домашний ребенок», который пытается учить других жизни, в том числе «правильным» (с его точки зрения) взаимоотношениям между полами.
Но это в теории. На практике многие из тех, кто позиционируют себя как феминистки, называют «кукусиками» вообще всех мужчин, подчеркивая тем самым, что мужское мнение по женским вопросам ничтожно и недостойно внимания.