Созданная три года назад Федерация автовладельцев России (ФАР) заявила о своем желании преобразиться в полноценное политическое движение.
Будем требовать внесения изменений в уже принятый техрегламент транспортных средств
Решение об этом было озвучено на прошедшем накануне в Новосибирске очередном съезде организации. В нем был выбран новый руководитель ФАР – один из главных защитников шофера погибшего в результате аварии алтайского губернатора Михаила Евдокимова, глава местного отделения «Свободы выбора» Виктор Клепиков.
«Принято решение о создании общественно-политического движения. Пока название остается прежним – Федерация автовладельцев России», – сообщил «Интерфаксу» президент новосибирского регионального отделения общественной организации «Свобода выбора» Алексей Сухоруков.
Освоить обширную электоральную нишу политики пытались неоднократно. Так, 10 лет назад созданная при участии экс-лидеров уже не существующей Демократической партии Российская партия автомобилистов безуспешно пыталась принять участие в выборах Госдуму, полностью провалив кампанию.
Позднее подобное объединение пытался создать лидер также более не существующей «Либеральной России» Виктор Похмелкин, ныне по-прежнему возглавляющий ничем не отличившееся Движение автомобилистов России.
Своей главной задачей будущая партия называет защиту интересов среднего класса и малого бизнеса, представители которых, по мнению ФАР, как раз и являются автовладельцами.
«Будем требовать внесения изменений в уже принятый техрегламент транспортных средств, фактически запрещающий праворульные японские автомашины, на которых ездит половина жителей Сибири и Дальнего Востока. Возможно, будем требовать отставки разработчиков техрегламента транспортных средств, который подготовлен кулуарно, хотя касается десятков миллионов автовладельцев», – сообщил ИТАР-ТАСС о ближайших планах движения координатор Новосибирской областной организации ФАР Владимир Кириллов.
Однако своей главной целью на ближайший период организация называет борьбу за отмену транспортного налога как такового и участие в работе над заявленным Дмитрием Медведевым в послании Федеральному собранию регламентом по безопасности автодорог.
Что же до самого процесса партстроительства, то работу над юридическим оформлением общественно-политического движения обещают начать в течение года.
Между тем о своей готовности помочь новому движению уже заявили региональные коммунисты, заключившие с ФАР соглашение о совместных политических действиях.
«Соглашение предусматривает в том числе совместную защиту прав и свобод автовладельцев, совместное участие в различных общественных акциях и так далее», – сообщил Сухоруков.
Первая совместная всероссийская акция протеста может состояться уже 12 декабря: автовладельцы собираются митинговать против повышения транспортного налога и с целью добиться отмены ограничений на «праворукие» автомобили.