Причиной разногласий между Западом и Россией по поводу выполнения плана мирного урегулирования конфликта в Южной Осетии стали трудности перевода документа. С таким заявлением выступил министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер, передает французское информационное агентство France Presse.
По его словам, недопонимание между Россией и Западом по поводу так называемых «буферных зон» у границ Южной Осетии и Абхазии вызвано некорректным переводом. Кушнер пояснил, что шесть принципов Медведева-Саркози были подписаны на французском, а затем переведены на английский и русский языки. В результате в документ вкралась одна принципиальная неточность.
В то время как во французской и английской версиях речь идет о безопасности «в» Южной Осетии и Абхазии, в русском тексте говорится о безопасности «для» этих республик. В рамках одного предложения это приводит к принципиальной смысловой разнице: русская версия оправдывает создание буферных зон на грузинской территории.
Напомним, что Николя Саркози выступил в качестве посредника в переговорах между Россией и Грузией по стабилизации обстановки в осетино-грузинском регионе. Это произошло после того, как российская сторона отказалась вести диалог с грузинским правительством, инициировавшим агрессию в отношении Южной Осетии.
12 августа при участии президента Франции были сформулированы 6 принципов урегулирования конфликта, после чего тот направился в Тбилиси, где составленный план был подписан Саакашвили. 13 августа план урегулирования грузино-осетинского конфликта, подготовленный Дмитрием Медведевым и Николя Саркози, был одобрен и Евросоюзом.
Первое непонимание между Саркози и Медведевым проявилось в конце августа во время обсуждения состава миротворческого контингента в Южной Осетии. По итогам телефонного разговора, состоявшегося между главами государств, пресс-служба французского президента поспешила сообщить, что Дмитрий Медведев согласился заменить российских миротворцев РФ на миссию ОБСЕ в буферной зоне безопасности. Однако Кремль тут же эту информацию опроверг.
Стоит отметить, что, несмотря на некоторое недопонимание, в целом позиция Франции по отношению к России остается благожелательной. Считается, что именно Николя Саркози как временный руководитель ЕС повлиял на окончательный текст резолюции внеочередного саммита ЕС по Южной Осетии, оказавшийся вполне приемлемым, и в корне отличным от того, что декларировала администрация Вашингтона, и на что надеялся Михаил Саакашвили.