«Если мои догадки подтвердятся, то тогда возникает подозрение, что кто-то в США специально создал этот конфликт с целью обострить ситуацию и создать преимущество в конкурентной борьбе для одного из кандидатов в борьбе за пост президента Соединенных Штатов», – заявил Путин в интервью телекомпании CNN.
Мы что, должны позволить себя убивать и за это нас, скажем, сохранят в «восьмерке»? А кто будет сохраняться в «восьмерке», если всех нас убьют?
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, рейтинг республиканского кандидата Джона Маккейна за время конфликта действительно заметно увеличился. Кандидат «слонов» давно уже создал себе имидж «внешнеполитического ястреба», но теперь его критика в адрес Москвы весьма щедро разбавляется уверениями, что демократ Барак Обама «не способен противостоять имперской политике России». Как замечают наблюдатели, в эпоху военных действий республиканцы обычно пользуются гораздо большей популярностью, чем демократы.
Продолжив тему «Ищи, кому выгодно», озвучил глава правительства и свои собственные доводы по данному вопросу. «В Афганистане лучше не становится. Более того, талибы перешли в осеннее наступление. Десятками убивают натовских военнослужащих. В Ираке после эйфории первых побед одни проблемы и жертвы уже достигли свыше 4 тысяч. В экономике США тоже проблемы. С финансами проблема. Ипотечный кризис. Мы сами об этом беспокоимся, хотим, чтобы быстрее он закончился, но он есть. В такой обстановке нужна маленькая победоносная война», – пояснил премьер.
«А если не получилось, – продолжил Путин, – то можно переложить на нас вину, сделать из нас образ врага. И на фоне такого ура-патриотизма опять сплотить страну вокруг определенных политических сил». По убеждению премьера, такие выводы лежат на поверхности.
Есть у Путина и другие претензии к Вашингтону. В частности, к тому, что американская сторона фактически вооружила и обучила грузинскую армию. «Зачем долгие годы вести тяжелые переговоры и искать сложные компромиссные решения в межэтнических конфликтах? Легче вооружить одну из сторон и толкнуть ее на убийство другой стороны – и дело сделано», – саркастически заметил премьер-министр.
Ввиду этого все заявления со стороны американских политиков об «угрозах со стороны России» Владимир Путин считает как минимум странными.
«Мы сейчас с вами сидим, мирно беседуем в городе Сочи. В нескольких сотнях километров отсюда подошли американские боевые корабли с ракетным вооружением на борту, дальность действия которых как раз несколько сотен километров. Это не наши корабли пришли к нашим берегам, а ваши пришли к нашим, – подчеркнул российский премьер. – Это не мы должны гарантировать, что мы на кого-то не нападем, – мы ни на кого не нападали. Это мы требуем гарантий, чтобы на нас больше никто не нападал и наших граждан никто не убивал».
Не несет Россия угрозы и в экономической плоскости. Более того, в мыслях этого не имеет. Путин подчеркнул, что он «никогда не политизировал экономических отношений». «И нас очень удивляет позиция некоторых официальных лиц администрации США, которые разъезжают по европейским странам и уговаривают европейцев не брать нашу продукцию, скажем газ. Это просто потрясающая политизация экономической сферы. Очень вредная на самом деле. Европейцы зависят от наших поставок, но и мы зависим от того, кто покупает. Это взаимозависимость, это как раз гарантированная стабильность», – сказал премьер.
Упомянул Путин и о так называемой «информационной войне», заметив, что восприятие западным обществом событий в РЮО зависит от «управления средствами массовой информации». «У наших американских коллег, конечно, это получается намного лучше, чем у нас», - с иронией констатировал Путин, приведя в качестве примера интервью американки осетинского происхождения Аманды Кокоевой и ее тети телекомпании Fox News.
«Ведущий ее постоянно перебивал, как только ему не понравилось, что она говорит, он начал ее перебивать, кашлять, хрипеть, скрипеть. Ему осталось только в штаны наложить, но сделать это так выразительно, чтобы они замолчали... Ну, разве это честная, объективная подача информации? Разве это информирование населения своей собственной страны? Нет, это дезинформация», - подытожил премьер-министр России.
Ближе к концу интервью журналист попросил Путина прокомментировать и возможность исключения России из «Большой восьмерки» (об этом ранее заявляли, к примеру, министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд, госсекретарь США Кондолиза Райс и все тот же Маккейн). Вердикт таков: ради членства в международных организациях Россия не собирается спускать кому-либо с рук убийства своих граждан. Тем более, если речь идет о «Большой восьмерка», которая, как заметил Путин, без Китая и Индии постепенно становится неполноценной.
«Мы что, должны позволить себя убивать и за это нас, скажем, сохранят в «восьмерке»? А кто будет сохраняться в «восьмерке», если всех нас убьют?» – спросил Путин у корреспондента CNN. Последний не нашелся, что ответить.
При этом Путин заверил Соединенные Штаты, что Россия «не хочет никаких осложнений», «не хочет ни с кем ругаться, ни с кем воевать». «Мы хотим нормального сотрудничества и уважительного отношения к нам, к нашим интересам», – резюмировал премьер-министр России.
Однако и навязываться Россия не собирается. В частности, не будет навязывать своих услуг посредничества при переговорах с Ираном. «Мы делаем это потому, что это соответствует нашим национальным интересам, что в этих областях наши национальные интересы и со многими европейскими странами, и с США совпадают. Если с нами никто не захочет разговаривать по этим вопросам – ну ради Бога, сами работайте тогда», - отрезал премьер.
К слову, на обвинения Путина в адрес республиканской администрации Белый дом уже успел отреагировать. «Намеки на то, что США устроили это ради выгоды одного из политических кандидатов, не представляются разумными», – цитирует пресс-секретаря Белого дома Дану Перино РИА «Новости».