Решение Совбеза ООН о введении новых символических санкций против Ирана не только не урезонило, а, скорее, раззадорило официальный Тегеран.
Настал момент, когда необходимо полностью запретить все виды ядерного оружия. И начать следует с запрещения его хранения и производства
В ответ Исламская республика выдвинула ультиматум, заявив о том, что больше не намерена обсуждать свою ядерную программу ни с кем, кроме МАГАТЭ.
«Иран полагает, что вопрос о его ядерной деятельности урегулирован. Поэтому отныне наша мирная атомная программа будет обсуждаться только в МАГАТЭ в рамках правил и обязательств по Договору и нераспространении ядерного оружия», – заявил президент республики Махмуд Ахмадинежад.
Одновременно он заявил, что расширять сотрудничество с МАГАТЭ, чего и добивался Совбез ООН, Иран не намерен. Все останется в тех же рамках, что и раньше, вне зависимости от мнения и желаний других государств и международных организаций.
«Иран – могущественная держава, которая, с точки зрения экономики и политического веса в мире, обладает влиянием и играет определяющую роль. Иран будет вести переговоры со всеми странами об обоюдном сотрудничестве, основанном на справедливости и взаимоуважении», – подчеркнул президент Ирана.
Как и следовало ожидать, Иран не придал серьезного значения последней резолюции Совбеза ООН, обвинив Запад в излишней политизации вопроса о ядерном развитии страны. По словам президента республики, новое решение Совбеза, которое вступает в действие через 90 дней, является нелегитимным и недейственным.
«Стимулом для принятия новой резолюции было то, что они хотели исправить ошибку, допущенную ими при утверждении двух предыдущих резолюций на основании ложной, неверной информации, однако и в этот раз они допустили ошибку. Когда они говорят, что она направлена на переговоры с Ираном, они заблуждаются, поскольку иранская нация ничего не будет делать из-под палки», – заявил Ахмадинежад.
Одновременно Тегеран сам решил проявить инициативу и перетрясти ядерные программы других государств. В частности, Израиля, до сих пор не подписавшего Договор о нераспространении ядерного оружия.
Как заявил накануне министр иностранных дел Ирана Манучер Моттаки, Израиль обладает серьезным ядерным арсеналом, поэтому ООН и МАГАТЭ обязаны начать расследование по его ядерной программе. Одновременно он предложил всему миру вообще отказаться от ядерного оружия.
«Настал момент, когда необходимо полностью запретить все виды ядерного оружия. И начать следует с запрещения его хранения и производства», – цитирует его слова ИТАР-ТАСС.
Предложение, в том числе, касается всех официально признанных ядерных держав, являющихся членами Совбеза ООН. Как заявил министр, победители во Второй мировой войне присвоили себе это право и навязали его всему мировому сообществу.
«И сегодня принадлежащее им право вето в СБ ООН и право на обладание ядерными арсеналами подчас становится разменной монетой в достижении противозаконных целей», – резюмировал глава МИДа Ирана.