В декабре, за несколько дней до выборов президента 5 января, властям удалось скомпрометировать этого кандидата на пост главы государства.
Патаркацишвили потерял многих сторонников и стал только третьим на выборах
В Лондоне Патаркацишвили принял начальника специального оперативного департамента МВД Ираклия Кодуа (после этой операции тот из полковника стал генералом), который смог записать беседу.
Суть ее сводилась к тому, что Патаркацишвили был готов заплатить 100 млн долларов за нейтрализацию МВД и лично министра Вано Мерабишвили.
Бизнесмен пытался оправдаться. Говорил и о том, что был готов заплатить, чтобы в его народ не стреляли, и о том, что опубликованы только отрывки переговоров, нужные властям.
Но дело было сделано. Патаркацишвили потерял многих сторонников и, несмотря на серьезные предвыборные обещания, готовность потратить на них до миллиарда долларов личных средств, стал только третьим на выборах.
Косвенно нанеся удар и по лидеру оппозиции Левану Гачечиладзе: оппозиционеры не скрывали контактов с Патаркацишвили.
После выборов атака на Патаркацишвили стала еще более массированной. Вновь был наложен арест на его телекомпанию «Имеди», которая пока так и не вернулась в эфир.
А 16 января Генеральная прокуратура Грузии объявила бизнесмена в розыск. За день до этого Тбилисский городской суд заочно избрал Патаркацишвили двухмесячное предварительное заключение.
Вслед за Россией, которая искала Патаркацишвили за экономические правонарушения 90-х годов, Грузия решила его задержать.
Патаркацишвили на родине обвинялся в сговоре с целью свержения государственной власти по статье 315-й УК Грузии (предусматривает от 5 до 8 лет лишения свободы), подготовке нападения на политическое должностное лицо по статье 18-325-й УК Грузии (от 7 до 20 лет) и подготовке террористического акта по статье 18-323-й УК Грузии (от 10 до 15 лет).
«Дела, относящиеся к измене Родине, будут одними из самых важных для нас», – заявила генеральный прокурор Екатерина Ткешелашвили.
Специальная оперативная группа направилась из Грузии в Лондон для задержания Патаркацишвили, сообщила тбилисская газета «Резонанси», но эти сведения не нашли подтверждения.
Патаркацишвили всячески демонстрировал, что сдаваться не намерен. Он даже начал подготовку к выборам в парламент. Депутат Гоча Джоджуа, который на днях встретился с Патаркацишвили в Лондоне, заявил, что бизнесмен планирует обсудить планы с некоторыми опытными политиками, а если не получится сотрудничество с ними, «выступит на выборах с собственной политической силой».
Комментируя вопрос о телекомпании «Имеди», Гоча Джоджуа сообщил, что в той большая часть акций будет принадлежать News Corp. медиамагната Руперта Мердока.
«Патаркацишвили настаивает, что если эта корпорация решит продать телеканал, то должна предложить ему в первую очередь, – сообщил депутат. – Патаркацишвили хочет, чтобы властям Грузии никогда не досталась «Имеди».
Мзия Тотладзе, сестра Бадри Патаркацишвили, живет в Тбилиси на улице Грибоедова. Сейчас сюда собираются близкие олигарха.
«Он очень любил Грузию, а власти уложили его в могилу», – говорят представители его избирательного штаба. Неизвестно, перевезут ли тело Патаркацишвили на родину.