Одна из самых авторитетных грузинских газет «Квирис палитра» («Палитра недели») в понедельник опубликовала итоги опроса 403 респондентов. Итоги эти власть не обрадуют. Правительству Михаила Саакашвили доверяют менее 10 процентов граждан Грузии, а точнее – 9,7.
Ряды оппозиции пополнились за счет политиков, занимавших в недавнем прошлом второй и третий по важности посты в государстве
При этом «относительно» доверяют официальному Тбилиси 37,7 процентов опрошенных, а вовсе не доверяют – 38,6. Остальные затруднились с ответом.
Для реалистичной власти такие показатели – шок. Но оппозиция говорит, что Саакашвили создал собственный виртуальный мир, в нем теперь живет. Как бы то ни было, эти цифры должны заставить задуматься западных партнеров Грузии.
К слову, недавно вернувшийся из США лидер «Объединенной оппозиции» Леван Гачечиладзе заявил, что Запад разделяет для себя такие понятия, как отношение к самому Саакашвили и отношение к грузинскому народу в целом. При этом Гачечиладзе пояснил, что своими последними действиями Саакашвили «сжег себе мосты на Запад».
Со своей стороны оппозиция будет добиваться и «добьется» проведения в Грузии досрочных выборов. Пока неясно, каких именно – президентских или парламентских. Сейчас идут консультации. В любом случае, как пообещал Гачечиладзе, 7 ноября, в годовщину жестокого разгона оппозиционных манифестаций, в Тбилиси состоится «грандиозная акция протеста».
Лидер оппозиции также отметил, что сам лично он уже не верит ни единому слову Саакашвили, для которого главной целью стало появление в международных СМИ. «Это ему нужно как кислород», – резюмировал Гачечиладзе.
Судя по всему, оппозиция теперь начнет атаку широким фронтом. В связи с тем, что в обществе нет доверия к парламентской оппозиции, все больше внимания привлекает непарламентская. Ее ряды уже пополнились за счет политиков, занимавших в недавнем прошлом второй и третий по важности посты в государстве.
Уже известно, что партия экс-председателя парламента Нино Бурджанадзе получит название «Демократический альянс». Вскоре объявит о создании своего движения и бывший премьер-министр Зураб Ногаидели. Мечтает о смене режима на родине и другой бывший высокопоставленный чиновник – Ираклий Окруашвили, который занимал в свое время посты генпрокурора, министров МВД, обороны и экономического развития.
Ныне радикальный оппозиционер и проживающий во Франции политический эмигрант «много думает о том, как и в какой форме сменить грузинское правительство», пояснил Леван Гачечиладзе. По его словам, Окруашвили, а также находящийся в Париже экс-госминистр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава проводят множество встреч, убеждая европейцев в недемократичности режима Саакашвили.
Оппозиция уже пообещала властям, что те обязательно понесут ответственность за «всё, совершенное в годы правления». Президент Михаил Саакашвили «не уйдет от юридической ответственности», отрезал Гачечиладзе, уточнив, что в будущем «всплывут многие правонарушения, совершенные президентом и его окружением». А если «в Грузии будет дестабилизация, то в ней будет повинен Саакашвили».
Власти уже нашли, что озвучить в ответ. Как заявил в понедельник вице-премьер, госминистр по евроатлантической интеграции Георгий Барамидзе, те, кто сегодня выступают против правительства, «льют воду на мельницу России». Так как «именно Москва прежде всего хочет сменить власть в Грузии».
Однако приходится официальному Тбилиси и реагировать на критику международного сообщества. Точнее, обижаться. Так, Барамидзе сообщил, что Грузия требует проведения независимого международного расследования обстоятельств начала августовской войны с Россией. «В связи с тем, что некоторые политики думают, что войну начали мы, поэтому и требуем такого расследования», – сказал он.
Так вице-премьер прокомментировал недавнее заявление президента председательствующей в Евросоюзе Франции Николя Саркози о том, что «военные действия начала Грузия, но ответ России был непропорциональным». Он также высказал сожаление о заявлении канцлера Германии Ангелы Меркель о том, что предоставлять Грузии в декабре план действий по вступлению в НАТО несвоевременно.
По мнению Барамидзе, мнение Германии обусловлено учетом интересов России. «Германия даже не исследовала, удовлетворяем ли мы требованиям этого плана», – отметил он в интервью газете «Квирис палитра».
Как бы грузинские власти не договорились до того, что оппозиция в «сговоре» не только с Россией, но и с международным сообществом, критикующим Грузию за начало войны.