В среду, согласно обещаниям исполняющей обязанности президента Нино Бурджанадзе, в здание разгромленной 7 ноября компании «Имеди» будет допущен технический персонал.
Телеканал остается во владении одного из кандидатов в президенты и под его непосредственным контролем
О том, насколько сложно было властям возвращаться в демократическое пространство и под каким международным нажимом это произошло, свидетельствуют и откровения представителей руководства. Зампредседателя парламентского Комитета по юридическим вопросам Нино Каландадзе заявила, что, на ее взгляд, включать «Имеди» не следует.
Председатель парламентского Комитета по обороне и национальной безопасности Георгий (Гиви) Таргамадзе утверждает, что «Имеди» превратится в избирательный штаб кандидата в президенты Аркадия (Бадри) Патаркацишвили, основавшего телекомпанию.
По его словам, из-за этого «Имеди» и покидают тележурналисты, чтобы не быть в зависимости от олигарха. Однако источники газеты ВЗГЛЯД в компании говорят, что ряды ее вовсе не так поредели, как это представляют себе грузинские руководители. Вслед за ведущими ток-шоу Ингой Григолия и Экой Хоперия с «Имеди» расстались лишь два корреспондента.
Остальные оптимистичны и готовы по-прежнему объективно и реалистично освещать ситуацию в Грузии, сказали источники газеты ВЗГЛЯД. Возможно, информационная программа «Хроника» выйдет в эфир 10 декабря, равно как и популярнейшие в Грузии ночные прямые эфиры с политиками. Такие эфиры представители власти бойкотировали всё последнее время, но неизвестно, как будет сейчас.
Замечание председателя Комитета по обороне и безопасности прокомментировал его полный тезка, директор общественно-политических программ «Имеди» Георгий Таргамадзе, который сказал, что сейчас «Имеди» полностью подконтрольно корпорации магната Руперта Мэрдока.
Патаркацишвили передал свои проценты (51), решив заняться публичной политической деятельностью. Власти не верят таким заявлениям и требуют доказательств. «Телеканал остается во владении одного из кандидатов в президенты и под его непосредственным контролем», – сказала Нино Бурджанадзе.
В Тбилиси давно говорят, что власти заинтересованы контролировать «Имеди» так же, как контролируют другие общенациональные каналы «Общественное телевидение», «Мзе» («Солнце») и «Рустави-2». Патаркацишвили предлагали продать канал, но олигарх был категоричен: «Надежда» не продается». После этого и пробежала черная кошка между властями и бизнесменом.
Не исключено, что руководители Грузии попытаются договориться уже с Рупертом Мэрдоком. Гендиректор «Имеди» Бидзина Бараташвили сказал во вторник по этому поводу: «Теоретические всё возможно, но пока это только слухи». По его словам, Мэрдок собирается на три года продлевать соглашение о менеджменте. Без права продажи «Имеди».
Бидзина Бараташвили также отметил, что руководству телеканала неизвестно, в каком состоянии находится аппаратура: «Возможно, нам понадобится время, чтобы всё привести в порядок, но пока я не могу говорить о масштабах восстановительных работ, это станет ясно, когда нас пустят в офис». Начинается подсчет убытков, причиненных телекомпании. «Часть техники просто пропала», – сказал Бараташвили.
Газета ВЗГЛЯД ранее писала, что во время разгрома компании спецназовцы не только терроризировали журналистов и разбивали аппаратуру, но и топтали кассеты (в том числе с мультфильмами), но и выносили из столовой продукты питания. «Наши финансисты вместе с налоговой инспекцией были в здании, так им пришлось убираться весь день», – сказал он.
Специальный представитель ЕС на Южном Кавказе Питер Семнеби надеется, что канал сможет возобновить работу в пятницу. Господин Семнеби подтвердил, что решение вернуть «Имеди» в эфир обусловлено твердой позицией международного сообщества и принято «в итоге консультаций международных организаций с властями Грузии».
Семнеби исключил возможность повторения в отношении СМИ в Грузии событий 7 ноября, когда в офис телекомпании был введен спецназ. «После 7 ноября все сделали выводы», – отметил посланник Евросоюза.
Возвращение «Имеди» вселяет надежду в представителей оппозиции на то, что избирательные кампании теперь будут сбалансированными, а донести идеи до электората будет легче.