В среду ЦИК Аргентины официально объявил окончательные результаты состоявшихся в конце октября президентских выборов.
Против нее голосовал Буэнос-Айрес, провинции Кордова, Энтре-Риос, Сан-Луис и Санта-Фе
Супруга действующего президента страны Кристина Киршнер победила в первом туре, набрав 45,29% голосов избирателей. За нее проголосовали 8 650 990 человек.
Второй тур прошел бы только в том случае, если бы разрыв между двумя лидирующими кандидатами не превышал 10% или ни один из них не набрал 45% голосов. Этого не произошло, и теперь впервые в истории Аргентины женщина официально избрана главой государства.
По данным Центризбиркома, на выборы пришли 19 101 819 аргентинцев. Несмотря на подавляющую поддержку госпожи Киршнер, в некоторых районах страны она все-таки проиграла. Против нее голосовал Буэнос-Айрес, провинции Кордова, Энтре-Риос, Сан-Луис и Санта-Фе. Это наиболее развитые в экономическом плане регионы, где достаточно высок процент среднего класса.
Инаугурация нового президента пройдет 10 декабря, напоминает РИА «Новости». Как ожидается, на нее съедутся практически все главы государств Латинской Америки.
Когда президент страны Нестор Киршнер отказался переизбираться на второй срок и выдвинул свою супругу, социологи выяснили, что у той отличные шансы возглавить Аргентину.
После подсчета половины бюллетеней ближайший преследователь Кристины Киршнер Элиса Каррио отставала более чем на 20%. Тенденция так и не изменилась. Первую тройку замыкал экс-министр экономики Роберто Лаванья. Он первый признал свое поражение.
По мнению политологов, успех Кристины Киршнер – результат громадного административного ресурса, который обеспечил ей муж. Говорят, он специально уступил пост супруге, чтобы выдвинуться президентом в следующий раз.
В прошлом веке Аргентиной в течение двух лет тоже правила женщина – Мария Эстела Мартинес. Последняя супруга президента Хуана Доминго Перрона стала президентом в 1974 году после его смерти в соответствии с конституцией (она занимала пост вице-президента страны). Но через два года ее свергли. В стране началась военная диктатура, которая длилась 7 лет.
Нового президента ждут серьезные испытания. Ей предстоит бороться с ростом цен и инфляцией. По всей видимости, госпожа Киршнер прибегнет к жесткому контролю цен и усилит вмешательство государства в экономику.
Все эти проблемы – рецидивы финансового кризиса конца 2001 года, когда страну потрясли массовые народные бунты. Тогда более 20 человек погибли, а сотни получили ранения в ходе столкновений с полицией.
Но истоки кризиса лежат в начале 90-х годов прошлого века, когда идеолог аргентинских реформ министр экономики Доминго Кавалло ввел систему «валютного управления». Своим указом он зафиксировал курс песо 1:1 по отношению к американскому доллару. Сначала гиперинфляция, тормозившая нормальное развитие экономики, исчезла, но одновременно страна перестала влиять на макроэкономическую политику, что привело к неутешительным результатам.
Эксперты не исключают, что Кристина Киршнер отменит введенные нынешним руководством страны ограничения на экспорт говядины в Россию и расширит торговлю с Москвой. Сейчас товарооборот между странами превышает 1 млрд долларов. Из этой суммы около 900 млн приходится на аргентинский экспорт.