По площади перед центральным входом на ВВЦ гулял ветер и три барышни в шутовских колпаках с блестками. Ветер рвал из рук девушек флаерсы размером в половину блокнотного листа, при помощи которых юные пиарщицы зазывали прохожих на грядущее уличное представление.
Только сегодня с нашей помощью вы сможете заглянуть в будущее. В свое и чужое. Совершенно бесплатно. И подумать: а какого черта оно нам нужно, такое будущее?
Выразительные декорации расположились тут же, на границе одного из газонов. За оградой из колючей проволоки были установлены два бревенчатых домика с обвалившимися крышами, деревенский деревянный сортир и пара синих бочек. На одной белой краской было начертано «FOR USA», над другой нависало некое подобие нефтедобывающей вышки, которую окружали блестящие оцинкованные ведра.
«Только в этот раз и больше никогда! Проездом из Бобруйска! Бродячий театр «Дохлая обезьяна» имеет честь представить фарс-антиутопию «Другая Россия», – надрывались барышни-зазывалы, пытаясь переорать установленные в «кулисах» колонки, из которых неслась оглушительно-бодрая музыка.
Немногочисленные посетители ВВЦ, попавшие в цепкие руки агитаторш, терпеливо слушали барышень, улыбались и проходили мимо. Интерес к происходящему проявила только компания панков и пенсионер с объемной авоськой. Несмотря на достаточно узкую аудиторию, представление началось.
Сначала по периметру «Другой России» рассредоточились серьезные молодые люди в черных очках и форме секьюрити из заштатного американского супермаркета.
«Только сегодня с нашей помощью вы сможете заглянуть в будущее. В свое и чужое. Совершенно бесплатно. И подумать: а какого черта оно нам нужно, такое будущее?» – вещал голос из динамиков, которые вдруг прекратили изрыгать энергичные мелодии.
Голос сделал паузу. И на авансцену начали выходить главные действующие лица. «Михаил Касьянов – душа оппозиции, известен как Миша Два Процента», – представил невидимый конферансье помахивавшего американским флагом человека в мятом костюме.
«Ирина Хакамада – душа компании, но без денег. Обижена на весь белый свет. Одинокий цветок в общей клумбе», – продолжал веселиться голос за кадром, пока «Хакамада» в красном кимоно в такт его словам обмахивалась расписным веером. «Гарри Каспаров – однажды избит шахматной доской, мозг оппозиции», – представил ведущий следующего участника действа.
Под не менее остроумные комментарии перед зрителями один за другим появились также «в душе просто фашист, гражданин Франции и член оппозиции» Эдуард Лимонов, «лысый черт и сам сатана» Борис Березовский, «икона оппозиции» Михаил Ходорковский и «кукловод оппозиции» Леонид Невзлин.
Когда все персонажи собрались, вдруг скрипнула дверь деревянного туалета, вновь зазвучала музыка и представление началось. Из сортира вышел Дядя Сэм. «Борис Березовский» кинулся к благодетелю, чтобы очистить его фрак от пылинок.
Получив за хорошую службу пачку зеленых бумажек, «олигарх» растрогался и позвал всю компанию пить шампанское. Затем оппозиционеры танцевали, играли в шахматы и попеременно пытались отнять у «Леонида Невзлина*» портфель с деньгами. Оборвалось веселье внезапно: Дядя Сэм не обнаружил нефти в бочке с надписью «FOR USA».
Тут оппозиция вспомнила про народ. «Народ», до сего момента запертый в одном из домиков, выгнали наружу и заставили ведрами перетаскивать отечественные углеводороды из бочки под «нефтяной» вышкой в «американскую» ёмкость. «Хакамада» добавляла энтузиазма суетящимся труженикам при помощи пинков.
Между тем народу на площади все прибавлялось. Оставшись равнодушными к призывам агитаторш, прохожие не смогли устоять перед актерскими талантами членов «Дохлой обезьяны». В итоге за представлением наблюдали около 100 человек.
Наконец бочка Дяди Сэма наполнилась. «Работяги» уселись на перевернутые вверх дном ведра и через колючую проволоку заглянули в глаза зрителям. «Мы всего лишь хотели жить счастливо. Но что-либо изменить в своей судьбе мы уже не можем. А вы?» – произнес заключительный монолог бородатый мужик в тельняшке и драном меховом треухе.
Рядом заплакал малыш. «Эффектно!» – оценил действо молодой человек в кожаной куртке.
«Пусть люди посмотрят. Это полезно», – прокомментировал лидер «Наших» Василий Якеменко.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом