Выступая в прениях, гособвинитель на основании вердикта присяжных попросил суд признать Лелявина виновным по части 2 статьи 105 УК РФ («убийство») через 33-ю статью УК РФ («соучастие в преступлении»). Прокурор считал необходимым приговорить Лелявина к 13,4 года лишения свободы, Стехновского - к четырем годам. Однако приговор суда оказался мягче, и Лелявину дали 11 лет.
Следствие считает, что преступление было совершено с целью прекращения политической деятельности Старовойтовой
Второй подсудимый по этому делу, Павел Стехновский, обвинявшийся в посредничестве при покупке оружия убийства, признан виновным, однако освобожден из-под стражи в зале суда. Признав его виновным в посредничестве в незаконном обороте оружия и боеприпасов (статьи 33 и 222 часть 1 УК РФ), суд приговорил его к двум годам лишения свободы, однако в связи с истечением сроков давности уголовного преследования по данным статьям прекратил дело и освободил подсудимого в зале суда.
Стехновский, экстрадированный в конце 2004 года из Бельгии, с самого начала признавал себя виновным в посредничестве и в последнем слове просил суд учесть его чистосердечное раскаяние. Присяжные сочли, что он, участвуя в незаконной сделке с продажей оружия, не знал, с какой целью приобретается автомат «Агран-2000».
Присяжные ответили утвердительно на вопрос о доказанности создания организованной преступной группы для убийства Старовойтовой, но сочли недоказанным в качестве мотива прекращение ее политической деятельности. По части участия Лелявина в этой преступной группе присяжные сочли доказанным и признали его виновным, но заслуживающим снисхождения.
По делу Стехновского признан доказанным факт приобретения участниками преступной группы оружия специально для убийства Старовойтовой, но присяжные сочли, что вина Стехновского именно в этом не доказана. Однако признали его виновным в приобретении летом 1998 года автомата «Агран-2000» с неизвестными целями, который не имеет отношения к убийству Старовойтовой. Присяжные также сочли Стехновского заслуживающим снисхождения.
Ранее из обвинения обоих подсудимых была исключена статья 277 УК РФ – «посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля», по которой были осуждены летом 2005 года организатор убийства Старовойтовой Юрий Колчин и один из исполнителей Виталий Акишин. Брат нынешнего подсудимого, Игорь Лелявин, был тогда полностью оправдан судом.
Ни защита, ни обвинение пока не заявили намерений обжаловать приговор. Представители потерпевшей стороны выразили пожелание восстановить или усилить следственную группу, которая работает над установлением заказчика убийства, совершенного в 1998 году. Следствие считает, что преступление было совершено с целью прекращения политической деятельности Старовойтовой. В розыске остаются еще трое подозреваемых.
Напомним, В. Лелявин обвинялся в видеосъемке дома Старовойтовой и прослушивании ее телефонных переговоров, а также в том, что в день убийства он подвозил к дому киллеров и после совершения преступления отвозил их на съемную квартиру. П. Стехновский обвинялся в приобретении орудия убийства - автомата «Агран-2000».
Г. Старовойтова была убита 20 ноября 1998 года в подъезде дома на набережной канала Грибоедова в Санкт-Петербурге, где она проживала. Тогда же был серьезно ранен ее помощник Руслан Линьков.