Европа начала демонстрировать все больше признаков своего раздражения Киевом и нежелания продолжать оказывать всецелую поддержку украинским властям. На изменении политических предпочтений Европы сказалось тесное сотрудничество украинцев с США, нацеленное на истребление Донбасса.
Европа высказывает свое раздражение Киеву
Нежелание Киева реформировать Конституцию в соответствии с положениями минских соглашений и интересами Юго-Востока в очередной раз это подтверждает, и Европа наконец признала это накануне в вердикте Венецианской комиссии по поводу проекта децентрализации Украины, предложенного Киевом.
Напомню, этот проект был предварительно одобрен, однако в своих выводах комиссия предъявила ряд претензий, суть которых сводится к тому, что украинская сторона не учитывает принципы минских соглашений в предоставленном документе. И слава богу, что Европа наконец заметила уловки Киева и начала высказывать свое недовольство по этому поводу.
Но это ничего не меняет по сути, так как Киеву не важно, что там говорят в Европе: им важно только то, что говорят в США. А специалисты там говорят: бомбить, долбить, разрушать территорию всеми методами.
Очевидно ведь, что все на Юго-Востоке Украины связано с военными и экономическими интересами США, которых они намерены добиться путем полной зачистки населения Донбасса.
В целом недовольство Венецианской комиссии – это одно из первых заявлений подобного рода, в котором Европа высказывает свое раздражение Киеву. Но это раздражение пока малозначительно, его пока даже в ООН не услышали.
В итоге ситуация сводится к тому, что Киев стал единственным участником конфликта и переговорного процесса, который не намерен ничего изменять и двигаться к скорейшему мирному урегулированию. Выхода из этой ситуации нет. Пока Европа и Киев выясняют взаимоотношения, в Донбассе гибнут люди и вынужденно покидают свои города.
Экономически и физически территории уничтожаются, нарушая и работу украинской экономической системы в том числе. Киев с трудом пережил эту зиму – во многом благодаря теплой погоде и некоторой поддержке извне. Но переживет ли он следующую зиму – уже большой вопрос.
Кроме того, положение Украины усугубляет то обстоятельство, что батальоны оказались неспособными вести войну так, как это нужно, а центр фактически создал неуправляемое военное формирование. Постоянная армия не готова уже продолжать войну – ни материально, ни ментально.
Показательным симптомом изменения публичного отношения Европы к Украине стало также ухудшение визового режима между ними. Если вспомнить, свободное посещение Европы было главной мотивацией Майдана. Украинцам этого так и не дали и, больше того, ухудшили прежний режим.
Такой поступок Европы говорит сам за себя. Это, в свою очередь, в скорейшем времени вызовет раздражение со стороны рядовых украинцев, которые мечтали получить доступ к Европе, чтобы получить там работу и уехать туда.
В целом можно сделать вывод, что Европа все больше начинает сторониться Украины. Киев способствовал этому упорным нежеланием вести адекватный диалог и выполнением исключительно американских инструкций в процессе конфликта.
Указания европейцев на проступки Киева, подобно тому, как это сделала Венецианская комиссия, в этом случае свидетельствуют о том, что Европа не готова продолжать политику безоговорочной поддержки Украины.
Источник: Пресс-центр «Новороссия»