После неудачного ночного подхода к воинской части в Мариуполе, где восставшие русские, по всей видимости, применили обычную тактику сочетания переговоров и мягкого силового воздействия мирных граждан (взлом ворот, проникновение), но были расстреляны ураганным огнем с большим количеством погибших и раненых, в городе началась зачистка. Хватают федералистов, российских журналистов, всех, кто попадется под руку. Хунта вообще пытается перейти в наступление – одновременно исчез народный мэр Горловки Александр Сапунов, скорее всего, он похищен СБУ.
Такое развитие событий неизбежно до тех пор, пока «Украина» и восставшие республики будут в положении слоеного пирога, где территория, контролируемая восставшими, легко проницаема для милиции и спецслужб Украины, и они могут действовать свободно. С этим надо завершать как можно скорее.
Российское руководство на этом фоне делает вполне прозрачные заявления о том, что без внимания со стороны России ситуация на Юго-Востоке не останется. Владимир Путин охарактеризовал применение танков и авиации хунтой как преступление (а преступников принято останавливать) и подчеркнул, что дело происходит в областях, где русские составляют большинство. Слово «русские» звучало из уст Путина, нашего представителя в ООН Чуркина столько раз, что это просто праздник какой-то. Причем они используют разработанный русскими националистами классический дискурс РЛО («Русских людей обижают»). 15 лет, с ожесточенной ненавистью либералов, мы внедряли этот дискурс в России, сперва практически в полной изоляции, и вот – это уже норма дипломатических высказываний РФ на внешней арене (еще бы внутри такая же четкость). Теперь уже Россия со своим РЛО в такой же изоляции на мировой арене, но тут наша дипломатия должна брать пример с нас, терпеливо работать, и тогда каждая Руанда на этой планете будет знать, что РЛ нельзя О.
Путин подчеркнул, что никаких сил России на Юго-Востоке нет. Национал-предательское издание «Коммерсант» откликнулось на это твит сообщением, что «после этого заявления Путина курс рубля укрепился» – очевидная пораженческая ложь. Нет никакой возможности отследить, после каких из первых заявлений Путина стал меняться курс и менялся ли он вообще. Но при этом Путин не сделал абсолютно никаких заявлений, которые уверяли бы киевскую хунту в том, что Россия не вмешается. Напротив, его риторика была сдержанно угрожающей и стопроцентно поддерживающей «русскую весну». Еще яснее выразился Шойгу: «трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая». Это, как говорится, троллинг 80-го уровня: мы настолько превосходим вас, что вы нас там не найдете.