Новости дня

25 апреля 2025, 19:22

Финские ученые выявили вспышку болезней от вредных привычек в молодости к 36 годам

Частые вечеринки, злоупотребление алкоголем и курение в юности откликнутся резким ухудшением здоровья к 36 годам, установили ученые из Финляндии, пронаблюдав за здоровьем более 370 человек в течение десятилетий.

Финские ученые из Университета прикладных наук Лауреа обнаружили связь между образом жизни в молодости и состоянием здоровья после 30 лет. Выяснилось, что к 36 годам побочные эффекты от тусовочного образа жизни окажутся гораздо серьезнее, чем необходимость провести день в постели, пишет Independent.

Исследователи десятилетиями наблюдали за более чем 370 людьми 1959 года рождения до их шестидесятилетия, изучая, как злоупотребление алкоголем, курение и отсутствие физической активности влияют на их здоровье. Участники проходили медосмотры в 27, 36, 42, 50 и 61 год, а с 42 лет – комплексные медобследования, на основе которых ученые сделали выводы.

«Ведя здоровый образ жизни, человек может снизить риск развития заболеваний сердца, онкологии и вероятность ранней смерти. Наши результаты подчеркивают важность борьбы с опасным для здоровья поведением как можно раньше», – отметила автор исследования, опубликованного в журнале Annals of Medicine доктор Тииа Кекалаинен.

Ученые выявили, что вредные привычки приводят к более высокому уровню развития депрессии, онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний, болезней легких и преждевременной смерти. Эти итоги наблюдений отражались на здоровье обследуемых на протяжении 40, 50 и 60 лет.

Причем отсутствие физических упражнений было связано с плохим физическим здоровьем, курение – с проблемами психического здоровья, а чрезмерное употребление алкоголя было связано с ухудшением как психического, так и физического здоровья.

По словам ученых, исследование продемонстрировало важность сокращения потребления алкоголя и отказа от курения до наступления среднего возраста, чтобы предотвратить проблемы со здоровьем на десятилетия вперед.

Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, группа исследователей из США впервые обнаружила, что генетическая мутация, вызывающая миотоническую дистрофию, связана с риском развития расстройства аутистического спектра.

При этом газета ВЗГЛЯД ранее разбиралась, сколько яиц можно есть каждый день без вреда для здоровья.

Текст: Ирма Каплан

Вам может быть интересно

СК возбудил дело о теракте в связи с атакой ВСУ в Нижнекамске
Темы дня

Украинский бизнес расплачивается за работу на ВСУ

Украинский бизнес жалуется на то, что власти поступают с ним «нечестно» – отказываются компенсировать ущерб от российских ударов по логистической инфраструктуре. Насколько велики убытки украинских маркетплейсов от уничтожения их складов – и почему торговцы должны винить за происходящее только себя самих?

Транспортная сеть Евразии станет ответом на морской шантаж Запада

Железная дорога из России вплоть до Индийского океана – именно о таком гигантском проекте заговорили в российском правительстве. При всех технических сложностях перед нами вовсе не пустая фантазия. В строительстве такой магистрали заинтересованы еще множество государств, а главное – к этому подталкивают агрессивные действия Запада в Мировом океане.

Постпред в Вене прокомментировал обвинения Франции в адрес России из-за пожаров

В Германии потребовали уволить журналиста FAZ за слова об «убийстве русских»

Слова вернувшегося из плена на Украине водителя легли в основу дела Трабера

Новости

ФСБ предотвратила теракт с пауэрбэнком против военных в Херсонской области

В городе Скадовске в Херсонской области сорвана попытка диверсанта подорвать российских военнослужащих с помощью спрятанной в портативное зарядное устройство бомбы, сообщили в ФСБ.

Economist объяснил всплеск ЗППП в Европе

В Европе фиксируется рост заболеваний, передающихся половым путем, в частности, гонореи и сифилиса, пишет журнал Economist.

МИД: Факты атак ВСУ в Белгороде и Нижнекамске получат международные организации

Российские дипломаты направят в международные структуры материалы об атаках ВСУ по гражданским объектам в Татарстане и Белгородской области, заявил посол по особым поручениям МИД Родион Мирошник.

Поставки зерна в порты Одессы по железной дороге упали на 84%

В начале августа железнодорожные перевозки сельскохозяйственной продукции в направлении черноморских гаваней Украины снизились до 40,8 тыс. тонн, сообщила украинская брокерская компания Spike Brokers.

Французский политик высмеял призывы запретить «Машу и Медведя» в Британии

Лидер правой партии Франции «Патриоты» Флориан Филиппо раскритиковал инициативу парламентариев Британии запретить мультсериал «Маша и Медведь» и указал на постоянно растущую истеричность «русофобских ястребов».

Отец Илона Маска призвал здравомыслящих людей переезжать в Россию

Отец предпринимателя Илона Маска Эррол Маск заявил, что рекомендует знакомым переезжать в Россию, поскольку любой здравомыслящий человек здесь будет счастлив.

МИД Белоруссии назвал мотивы закрытия границы Латвией

Закрытие границы Латвией преследовало цель получить дополнительное финансирование от европейских структур, заявил глава МИД Белоруссии Максим Рыженков.

Фермера Уолкера пригласили в миграционную службу Барнаула

Известный в России как «веселый молочник» американец Джастас Уолкер направился в Барнаул для прояснения ситуации вокруг слухов о выдворении семьи из страны.

В Черниговской области Украины прекратили уборку урожая из-за угрозы мобилизации

В Черниговской области Украины приостановили уборку урожая из-за деятельности ВСУ и территориальных центров комплектования (ТЦК, аналог военкомата).

Марочко заявил о вводе Драпатым резервов ВСУ для контратак

Главком ВСУ Михаил Драпатый бросил в бой резервные подразделения, потеряв за прошедшую неделю 9,6 тыс. солдат и наемников, сообщил военный эксперт Андрей Марочко.

Число погибших при атаке беспилотников на Нижнекамск выросло до 13 человек

В результате атаки беспилотных летательных аппаратов на Нижнекамск количество погибших достигло 13 человек, сообщает пресс-служба главы Татарстана.

Вучич пригрозил изменить русло Ибра из-за преследований сербов в Косово

Сербия не собирается вступать в военное столкновение с НАТО из-за преследований сербов в Косово, но рассматривает возможность изменения течения реки Ибар, заявил президент Сербии Александр Вучич.
Мнения

Игорь Мальцев: Как немцы пытаются выбрать между мигрантами и геями

Исламофобами оказались в основном белые мужчины-христиане, они же оказались гомофобами. Они же – правыми экстремистами и расистами. Такова версия, которую постоянно повторяют обычному немцу.

Василий Авченко: Крутой маршрут на Колыму

Советую всем, кто в отпуске привычно отправляется куда-нибудь за границу, хотя бы один раз долететь, или доехать, или доплыть до Колымы, до края нашей ойкумены. Точно знаю: это станет и открытием, и откровением.

Сергей Лебедев: Почему русских так интересует геополитика

Обвинения граждан России в нездоровом интересе к геополитике – несостоятельны. Этот интерес рационален и прагматичен. Он обусловлен тысячелетним опытом выживания в крайне непростых условиях и фундаментальным знанием, что мировая политика имеет свойство заявляться на порог нашего дома.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы