Из «сотен компаний», которые обещали покинуть Россию, «лишь небольшой процент» это сделал, пишет The Washington Post со ссылкой на экспертные оценки. Отмечается, что оставшиеся в России западные компании «часто сильно зависят от бизнеса в России». Предполагается, что потери от ухода перевешивают возможный ущерб для их брендов от решения остаться.
Некоторые предприятия, как отмечается в статье, даже расширились, «захватив» большую долю рынка в свете ухода их конкурентов, передает ТАСС.
Многие компании заявили, что уйдут или приостановят работу, однако продолжают торговать, признает автор статьи. Некоторые из предприятий заявляли о планах избавиться от российских активов, однако, отмечает WP, все еще ищут покупателей или обдумывают, как снизить издержки от ухода.
Автор статьи констатирует, что решение большого числа компаний остаться в России «подрывает предпринимаемые под руководством Вашингтона усилия сокрушить российскую экономику». По оценке издания, это «позволяет россиянам сохранять тот же уровень комфорта и то же качество жизни», что и до начала СВО.
Так, BMW и Mercedes-Benz Group, а также Apple «объявили, что прекращают продажи и работу» в России, напоминает издание. Однако их продукция и другие западные люксовые бренды широко доступны.
По оценке Университета Санкт-Галлена в Швейцарии, менее 9% компаний из стран Евросоюза и Группы семи покинули Россию в связи со спецоперацией.
Ранее президент Владимир Путин потребовал не давать «зеленый свет» решившим уйти из России компаниям.