Волокно состоит почти целиком из атомов углерода и имеет малый вес, а также высокую прочность, устойчиво к высоким температурам и коррозии, сообщили в институте «Газете.Ru».
Материал подходит для уменьшения конечного веса самолета, что сказывается на потреблении топлива и в конечном итоге эксплуатации воздушного судна и воздействии на окружающую среду.
«Говоря о возможностях применения материала, надо смотреть на конкретное изделие, в котором они будут применяться, так как для каждого есть свои условия работы в конструкции, требования по прочности, максимально допустимым деформациям. Соответственно, меняется схема армирования, и степень наполнения (содержание волокон) тоже будет разной. Но если говорить, например, о материалах для авиастроения, оптимальное содержание углеродных волокон будет, скорее, в интервале 60–70 % от общей массы конструкции», – сообщил один из авторов работы, старший научный сотрудник Центра композиционных материалов НИТУ МИСиС, кандидат технических наук Андрей Степашкин.