«То, что раньше для самолета считалось критическим режимом, когда он не управлялся, сейчас это вполне управляемый режим. Раньше «штопор» – это было что–то за гранью дозволенного, а сейчас – вполне себе корректный маневр. Самолеты очень хорошие, возможности обширные, и действительно, наша техника – одна из лучших в мире», – передает ТАССслова Щеглова.
Он пояснил, что Су–30СМ и Су–35 сохранили аэродинамику истребителя Су–27, но обрели более мощные двигатели и современную авионику. «Это совершенно другое поколение самолетов. На них установлена более точная система навигации, они обладают расширенными возможностями по боевому применению», – подчеркнул командир группы.
По сравнению с Су–27, новые машины обладают еще большей маневренностью и стали еще легче в управлении.
«Сейчас самолет стал более дружелюбен к летчику: он позволяет пилотировать и не отвлекаться на то, чтобы не выйти за критические параметры, такие как угол атаки и перегрузка. Даже тогда, когда аэродинамических органов управления будет недостаточно, самолет подключит управляемый вектор тяги. Это и отличает новый самолет от Су–27», – пояснил Щеглов.
«Русские витязи» уже отработали комплекс новых фигур, когда начали летать на Су–30СМ. Они показывали на выступлении в Малайзии комплекс с применением режима «Маневр». Он позволяет управлять самолетом даже при сбрасывании скорости до нулевой отметки и выполнять фигуры пилотажа на закритических углах атаки.
По словам Щеглова, Су–30 и Су–35 впервые с советских времен стали комфортными для летчиков.
«В Советском Союзе думали о возможностях авиационной техники, а про условия быта летчиков в кабине в принципе никто не думал. Например, истребители несли боевое дежурство на Крайнем севере, но о подогреве сидений никто не позаботился: приходилось кое–как продувать кондиционером. А сейчас в кабине есть и подогрев сидений, и очень комфортный кондиционер: холодно – убавил, жарко – прибавил», – сказал он.
Кроме того, Су–35 оборудован автономным агрегатом, который позволяет включить кондиционирование и электропитание на борту при выключенных двигателях. «Это очень важно при подготовке самолета на земле и отсутствии наземных средств обеспечения, например при подготовке машины к повторному вылету на аэродроме промежуточной посадки», – пояснил Щеглов.
Он добавил, что «Русские витязи» осенью 2021 года планирует два выступления за границей. «Мы получили ряд приглашений. Осенью этого года планируем два визита за рубеж», – сказал он.
Щеглов не уточнил, в какие именно страны собирается лететь группа. Он подчеркнул, что большая часть времени летчиков уходит на демонстрацию отечественной авиатехники на территории России.
«Русские витязи» – единственная пилотажная группа в мире, показывающая высший пилотаж на тяжелых истребителях Су–30СМ и Су–35, ранее – Су–27. Была образована 5 апреля 1991 года на базе 1–й эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка. Впервые Су–35 вошли в состав группы в ноябре 2019 года. В июле 2020 года перевооружение на Су–35 завершилось после того, как четыре новых самолета были перебазированы с завода–изготовителя в пункт дислокации авиагруппы в подмосковной Кубинке. В 2016 году на вооружение поступили истребители Су–30СМ.
Напомним, в конце марта «Русские витязи» впервые отработали стрельбы на самолетах Су-35С.