«Объявление о продаже данных российских пользователей Hyundai появилось на одном из специализированных форумов 8 января. База продается приблизительно за 2 тыс. долларов и, по словам продавца, содержит данные 1,3 млн владельцев автомобилей Hyundai, включая ФИО, дату рождения, телефон, домашний адрес и e-mail, а также информацию об автомобиле, заказанных запчастях, участии в бонусах и тест-драйвах. Наиболее поздние данные о транзакциях пользователей, относятся к 2019 году», – сказал Оганесян РИА «Новости».
Он добавил, что эта база – дамп sql-сервера, который обслуживает сайт российского офиса Hyundai. «Наиболее вероятно, что источником утечки стала уязвимость в сервере, найденная автоматическим сканером, или же резервная копия данных, к которой получили доступ злоумышленники», – пояснил эксперт.
По его мнению, эта утечка не представляет серьезной опасности для пользователей, поскольку база не имеет платежных данных. Вместе с тем она может быть интересна для конкурентов, страховых компаний и спамеров.
«Возможно, многие владельцы Hyundai получат в ближайшее время рекламные сообщения других автобрендов или фишинговые рассылки, предлагающие какие-то дополнительные услуги с оплатой онлайн», – предположил Оганесян.
В августе Центробанк и платежная система Visa уведомили банки об утечке данных карт 55 тыс. клиентов финансовых организаций, воспользовавшихся услугами китайского интернет-магазина.