«Это была уникальная авария, в том числе по тому, как она происходила. Мы столкнулись в первый раз, такого у нас не было. Все процессы, которые протекали в аварии, они продолжались порядка 40 микросекунд. С начала изменений до того, как пропала телеметрия, в кратчайший интервал произошли все эти события», - передает его слова ТАСС.
По его словам, все предыдущие аварии были не столь быстротечны - события разввались намного дольше.
Он также выразил надежду на то, что подобная авария не повторится. «Мы отработали все возможные варианты», - сказал он.
При этом Комаров признал, что авария «Союза-У» и замена двигателей на ракетах «Протон» связаны в том числе с ситуацией на Воронежском механическом заводе (ВМЗ). При этом «кадровые выводы» по ВМЗ - отставку гендиректора Ивана Коптева - он назвал совпадением.
Напомним, ранее госкорпорация отозвала для проверок двигатели вторых и третьих ступеней ракет-носителей «Протон». Роскосмос выяснил, что на заводе использовали более дорогой, при этом не отвечающий техническим требованиям припой. Также корпорация поручила заменить двигатели на третьих ступенях ракет «Союз-У» и «Союз-ФГ», которые также производятся в Воронеже. Причиной замены стала как раз авария с грузовым кораблем «Прогресс МС-04».
Комаров сообщил, что средства контроля качества, которыми располагает Роскосмос, не смогли выявить недостатки при производстве ракетных двигателей.
«Уже размещено задание, и мы попросили ученых, наш технологический институт, чтобы разработали методы, как мы можем это определить», - сказал он.
Напомним, при запуске «Прогресса МС-04» 1 декабря 2016 произошла аварийная ситуация, причиной которой стало нештатное механическое разделение третьей ступени ракеты-носителя и транспортного грузового корабля.