По данным The Wall Street Journal, в 2011 и 2012 годах переписка, в которой должностные лица госдепартамента США решали вопрос о возможности нанесения ударов беспилотными летательными аппаратами США в ходе операций ЦРУ в Пакистане, была отправлена на личный сервер Клинтон в ее доме в пригороде Нью-Йорка. При этом, как отмечает WSJ, в переписке избегались такие слова, как «дрон» и «ЦРУ».
Следователи Федерального бюро расследований (ФБР), продолжает издание, занимается проверкой этой переписки.
Эксперты уже высказали опасения, что персональный сервер Клинтон был менее безопасным, чем системы госдепартамента США.
Госдепартамент США 26 мая опубликовал доклад, в котором указано, что Клинтон и ее предшественники на посту госсекретаря весьма небрежно обращались со своей рабочей перепиской. Согласно 78-страничному документу, само ведомство и его руководители «не сразу принимали во внимание и медленно реагировали на законные требования и риски в сфере кибербезопасности, связанные с обменом электронных данных». Ответственность за это лежит также на руководстве ведомства, говорится в докладе.
Столь повышенное внимание к работе Клинтон и ее коллег с их электронной почтой связано со скандалом, разгоревшимся в марте 2015 года. Тогда выяснилось, что бывшая первая леди использовала для служебных целей личный электронный почтовый ящик. Это вызвало недоумение общественности и позволило республиканской оппозиции обвинить бывшего госсекретаря в серьезном нарушении правил внутренней безопасности. Сама Клинтон впоследствии признала, что поступала неправильно, используя незащищенный сервер для служебного общения.
Позже экс-заместитель помощника госсекретаря США Льюиса Люкенса сообщил, что, возглавляя Госдеп США, Хиллари Клинтон умела пользоваться электронной почтой только на BlackBerry, не на компьютере.