«Избрать в отношении Коченова меру пресечения в виде заключения под стражу», – огласила решение судья Маргарита Котова, передает РИА «Новости».
Таким образом, судья удовлетворил ходатайство следователя, который опасался, что в случае более мягкой меры пресечения подозреваемый сможет скрыться от суда, повлиять на свидетелей, ряд которых является его подчиненными, уничтожить доказательства.
Защита ссылалась на состояние здоровья своего подзащитного, который страдает онкологическим заболеванием. Однако следователь выяснил, что тот не состоит на учете в онкодиспансере и выступил против домашнего ареста или более мягкой меры пресечения. Между тем он пообещал после ареста направить подозреваемого на медобследование и, если диагноз подтвердится, рассмотреть возможность об освобождении из-под ареста.
«Следствием не предоставлено ничего, что сильно подтверждает мою вину», – заявил Коченов. Он отметил, что содержание в СИЗО - стресс, который провоцирует раковые заболевания. «Мы имеем возможность спровоцировать рецидив. То, что я не обследуюсь в российской клинике – мое личное право», – отметил он.
В среду Лефортовский суд Москвы заключил замглавы Минкультуры Григория Пирумова под стражу. При этом следователь заявил в суде, что деньги, похищенные при реставрации объектов культуры, находятся у Пирумова. Сам чиновник в суде заявил, что отрицает причастность к хищениям.
Перед этим стало известно, что глава Минкультуры Владимир Мединский дал положительную характеристику Григорию Пирумову.
Суд Москвы также заключил под стражу до 10 мая трех других фигурантов дела –Бориса Мазо, Олега Иванова и Дмитрия Сергеева.
Напомним, 15 марта были задержаны замминистра культуры России Григорий Пирумов, директор департамента управления имуществом и инвестиционной политики Борис Мазо, а также директор подведомственного министерству ФГКУ «Центрреставрация» Олег Иванов, глава компании «БалтСтрой» Дмитрий Сергеев и управляющий этой компанией Александр Коченов.
При этом следствие назвало Пирумова организатором преступной группы, которая заключала госконтракты с недостоверной информацией и завышенной стоимостью услуг на выполнение реставрационных работ с целью хищения денежных средств.
Сумма похищенных у Минкультуры средств составила не менее 50 млн рублей.
Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала об этом деле.